Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций"

Разделы: Математика


Цели и задачи:

  • закрепить умение строить графики функций , используя различные методы и свойства графиков;
  • систематизировать знания по теме «Построение графиков функций» и отработать практические навыки.

Ход урока

Урок-игра может продолжаться на протяжении нескольких уроков. Учитель объявляет условие игры заранее. Обучающиеся делятся по способностям на 4 группы, самые сильные в 4-ой группе. Группы называются делегацией какой-то страны по выбору обучающихся, которые заранее готовятся к симпозиуму, представляя ведущих математиков этой страны и выступление по своей теме.

1 группа рассказывает о свойствах элементарных функций и методах построения их графиков. Это: , y= x2 , у=ах2 + bx +с, у = kx3, , , , ,, , у = sinx, y= cosx, y=tgx, y=ctgx. Представление даётся в виде презентаций.

2 группа рассказывает о том, как с помощью графика функции у = f(x) построить график функции у = f(x+a), y= f(x)+b, показывают на примерах элементарных функций.

3 группа рассказывает о том, как построить график функции и , имея график функции у= f(x).

4 группа рассказывает о построении графиков функций с помощью производной, приводя примеры функций с более сложными графиками, чем рассмотренные на обычных уроках.

В процессе работы все делегаты задают докладчикам вопросы и получают материал для домашней самостоятельной работы от каждой группы. Выступающим вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени ( с учётом мнения слушателей) и выставляются оценки 5, 4 и 3.

Домашняя самостоятельная работа состоит из трёх частей, которые задаются после каждого дня симпозиума или на длительный срок. ( Приложение 1)