Физкультурный досуг для старшей группы ДОУ "Экологический десант"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

Задачи:

  1. Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию.
  2. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

Оснащение: экознаки, атрибуты для эстафет, фонограммы.

ХОД УРОКА

Дети входят в зал, садятся.

Ведущий: Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает):

“Дорогие ребята, я жил в друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”

Ну что, ребята, вы дружные? – Дружные.

Вы смелые? – Смелые.

И веселые? – Веселые.

Тогда отправляемся выручать лес из беды! Надевайте пилотки! Наш экологический десант готов отправиться в путь!

I. Ходьба с препятствиями.

Ведущий: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали, по бревну прошли, под ветками проползли и очутились в лесу.

II. Составление плана совместно с детьми “Помощь лесу”:

“Затуши костёр” - командная эстафета (дети с лейкой бегут к “костру”. Чья команда быстрее пробежит).

“Собери мусор” - командная эстафета по уборке мусора (в обручах мусорные кучи – чья команда быстрее соберёт мусор в урны).

Акция “Помоги дереву” - уход за деревьями (по 2 человека от команды: кто быстрее “побелит” ствол /имитация дерева/ и белая гуашь).

Соревнование “Посади цветы” - посадить цветы (чья команда быстрее и оригинальнее посадит цветы на клумбу).

Викторина “Кто, где живёт?” - помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей).

Командная эстафета “Помоги животным”.

III. Реализация плана.

Командная эстафета “Затуши костер”. Участвуют две команды: “Ромашка” и “Колокольчик”. Подведение итогов.

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!

Командная эстафета “Собери мусор”. Подведение итогов

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

Акция “Помоги дереву”. По два участника из каждой команды “лечат” дерево.

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!

<Рисунок 1>

Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.

Командная эстафета-соревнование “Посади цветы”. Подведение итогов.

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

<Рисунок 2>

Экологическая викторина “Кто, где живет?”. Педагог называет животное, ребенок – место обитания.

Командная эстафета “Помоги животным”. Подведение итогов.

Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”): Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

<Рисунок 3>

Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….

Звучит фонограмма “Звуки леса”.

Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!