Интегрированное развлечение по английскому языку и развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Цель: повторение и закрепление знаний детей о свойствах фруктов.

Задачи: обогащение словаря по темам; закрепление тематической лексики, повторение лексических единиц английского языка по темам «Фрукты», «Спорт»; совершенствование умений описывать фрукты и овощи по цвету, форме, вкусу; развитие сенсорных ощущений.

Оборудование: волшебный мешочек; платок для завязывания глаз; свежие фрукты; порезанные на кусочки фрукты: яблоки, груши, бананы, виноград, апельсины; мед; салатник; ложка для размешивание салата; тарелочки и ложки для детей.

Ход развлечения

I часть

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках. Звучит стук колес поезда…. Заходит Лиса.


Рисунок 1

Лиса: Hello, my friends! I am glad to see you! Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Hello! Hi!

Лиса: What is you name? (Спрашивает у каждого ребенка.)

Дети: My name is… I am…

Лиса: Я приехала к вам издалека, оттуда, где светит солнце, океан…отдыхать ездила. Очень долго я ехала, все у меня болит, и голова, и спина! Думала, что здесь тепло, сухо.…Как же я ошибалась! Осень в самом разгаре!

Ведущий: Здравствуй, Лисонька! Ты отдохнула, сил набралась. А теперь пора за работу приниматься, ведь осенью все звери лесные к зиме готовятся, запасы на зиму делают!

Лиса: Да, согласна с вами я, друзья! Осень – жаркая пора! Как осенью поработаешь, так зиму и проведешь! Я не просто к вам пришла в гости, принесла вам волшебный мешочек. В нем лежат запасы на зиму. Я сама собрала его, трудилась. Не хочу, чтобы зимой было голодно! Хотите проверить, что в нем?

Дети: Да!

Лиса: Хорошо, но у меня одно условие: из мешочка будете доставать запасы, не подглядывая! Вы должны на ощупь отгадать, что достали и назвать этот фрукт по-английски.

Игра «The Guessing game» «Угадай» [1] 

Дети вместе с ведущим и Лисой играют в игру «The Guessing game»


Рисунок 2

Один ребенок выбирается на роль водящего. Он, не заглядывая в мешочек, на ощупь определяет, что за фрукт ему попался.

Лиса: What can you touch? (Лиса задает вопрос каждому ребенку)

Из мешочка дети достают: бананы, яблоки, апельсины, груши, виноград и отвечают на вопрос Лисы, называя эти фрукты по-английски: a banana, an apple, an orange, a pear, a grape.

Лиса: Very good! Молодцы, ребята! Догадливые какие! А сейчас предлагаю вам размяться. Let’s do morning exercises! ( Дети выполняют движения и поют песенку вместе с лисой.)

«Clap, clap!»[2]


Рисунок 3

Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.

Лиса: Ой, какие фрукты ароматные, душистые! Так и хочется их все съесть!

Ведущий: Подожди, Лиса, не ешь! Давай с ребятами еще поиграем!

Лиса: Давайте, я очень люблю играть! А как мы будем играть, да еще с фруктами?

Ведущий: Мы будем пробовать эти фрукты, но с закрытыми глазами! Вы, ребята, и ты, Лиса, должны по вкусу определить, какой фрукт съели. Согласны?

Лиса: Согласны, но мне кажется, что это сложное задание. Мне не по зубам!

Ведущий: Лиса, ты не расстраивайся! Посмотри, как ребята играют, поучись у них. Ребята, давайте научим Лису играть!

Игра «The Guessing game»(«Угадай») [1]


Рисунок 4

Дети вместе с ведущим и Лисой играют в игру.

Один ребенок выбирается на роль водящего. Ему завязывают глаза и предлагают угадать фрукт, попробовав его.

Лиса: What can you taste?( Лиса задает вопрос каждому ребенку)

Задача ребенка съесть и назвать этот фрукт по-английски: a banana, an apple, an orange, a pear, a grape.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли ведущего.

Лиса: Ой, какие вы молодцы! Теперь я тоже хочу попробовать.

Ведущий: Давай, Лиса, попробуй отгадать по вкусу, что за фрукт! Ты только честно играй, не подглядывай! (Ведущий завязывает глаза Лисе.) What can you taste?

(Лиса пробует кусочек фрукта, пробует отгадать его название) I can taste an apple!(Отвечает неправильно)

Ведущий: Правильно, ребята?

Дети: No!

Ведущий:Лиса, будь, пожалуйста, повнимательнее! Попробуй отгадать еще раз! What can you taste?

Лиса: I can taste a pear! (Лиса отвечает правильно.)

Ведущий: Правильно, ребята?

Дети: Yes!

Лиса: Ну что ж, ребята, порадовали вы меня, спасибо вам! Побегу я в лес, расскажу лесным жителям о нашей встрече и об играх, в которые мы поиграли! Пришла пора нам прощаться. Thank you very much! Good bye my friends!

Дети: Good bye! (Ведущий и дети прощаются с Лисой на русском и английском языках. Лиса уходит.)

II часть - практическая

Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами из этих вкусных и полезных фруктов приготовим витаминный салат. Сначала мы с вами должны помыть руки. (Дети с воспитателем идут мыть руки.)

Ведущий: Теперь, вы по одному будете подходить ко мне и перекладывать кусочки фруктов в эту красивую тарелку. (Дети подходят к воспитателю. С помощью ложки перекладывают фрукты в салатник).

Ведущий: Посмотрите, какой красивый салат получился из фруктов! Для того, чтобы он стал еще вкуснее и полезнее, в него я добавлю ложечку меда. (Воспитатель добавляет ложку меда в салатник, перемешивает).

Ведущий: Я разложу салат по тарелочкам, чтобы вы смогли его попробовать. (Воспитатель раскладывает салат, дети пробуют.)

Ведущий: Ребята, вам понравился наш полезный фруктовый салат?

Ведущий: Напомните мне, пожалуйста, какие фрукты мы добавили в салат? (Дети перечисляют все фрукты.)

Итог:

Вам понравилось, как мы играли?

Кто приходил к нам в гости?

На каком языке вы разговаривали с Лисой?

Что принесла Лиса нам в подарок?

Что мы приготовили из этих фруктов?

Мы с вами не просто поиграли с Лисой, но и пополнили наш организм витаминами, приготовив фруктовый салат.

Литература.

  1. Астафьева М.Д. «Игры для детей, изучающих английский язык» сборник игр для детей 6-7 лет. Издательство г. Москва «Мозаика-Синтез», 2006.
  2. Анухина И.В. «Занимательный английский для детей». Издательство г. Санкт-Петербург «Речь», 2004.