Праздник чистоты и здоровья

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепить с обучающимися правила личной гигиены; формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Ход праздника.

  1. Где каждый день бывает
    Не убрана кровать,
    На окнах пыль такая,
    Что можно рисовать?
  2. Подушек нет на месте,
    Тарелки на полу -
    Они с коньками вместе
    Валяются в углу! 

Вед.

Если кто сюда зайдет,
Упадёт от страха,
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? …(неряха)

  1. В квартире отчего-то
    Все вещи кверху дном.
    Здесь, видно, бегемоты
    Играли со слоном.
  2. Нет, можете поверить,
    В такой грязи, как тут,
    Не смогут даже звери
    Пробыть пяти минут.

Вед.

Если кто сюда зайдёт,
Упадёт от страха,
Сразу, видно, здесь живёт…
Кто живёт? Неряха!

Входят двое детей - Тим и Том.

По очереди:

- Ой. Живот болит!...

- Ой! Меня тошнит !...

-Ой, мы яблок не хотим!

- Мы хвораем – Том и Тим!

- Ой! Ой-ой! Ой-ой!

Вед. Нужно скорее позвать доктора!

Доктор. Говорите, для чего доктора вы звали.

Тим. Я и Том, мой младший брат. Оба захворали.

Док. Ели яблоки? Когда?

Том. Утром их купили.

Док. Вы помыли их тогда?

Тим. Нет, мы их не мыли.

Доктор дает Тому и Тому витамины.

Док.

Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот -
Заболит опять живот.
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Кипяченою водой.

Тим.

Мне не больно, всё прошло!
Мне лекарство помогло!

Том.

Мне не больно, я здоров!
Не боюсь я докторов!

- Послушайте «Сказку о микробах»

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают:

- Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

Что помогает нам победить микробы?

- Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Пантомима (сценка с мороженым)

Мальчик держит в руке мороженое (воображаемое), перекладывает его в другую руку, снимает обертку, комкает её и выбрасывает. Облизывает мороженое с одной стороны, с другой. Доволен. Мороженое тает, капает. Мальчик торопливо слизывает каплю с руки, перекладывает мороженое в другую руку, снимает каплю мороженого языком с рукава. Потом пальцем- с костюма и облизывает палец.

Вед. Правильно ли поступил мальчик?

Сценка.

Док. Сливы за мусор! Сливы за мусор! Покупаю мусор и плачу сливами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше вы получите слив!

1 дев. Вот… Я принесла… Как вы это потащите? (с большим мешком мусора)

Док. Ничего, тележку найму. А ты молодец! На, получай. Сколько мусора принесла. Наверное, у всех соседей одалживала?

1 дев. Нет, это я всё из своего дома…

Док. Ты что же, год не подметала?

1 дев. А я только по праздникам убираю…

Док. Ну, спасибо… Иди.

2 дев. Здравствуйте! Это правда, что вы сливы даёте за мусор? (У неё небольшой узелок с мусором.)

Док. Да, девочка, только тебе не так уж много достанется. (Дает немного слив.)

3 дев. Здравствуйте! Вы, наверно, ничего мне за это не дадите? А я уж так старалась найти мусор и в доме, и во дворе…

Док. Слив я тебе, конечно, много не дам. Уговор - есть уговор. Ну, может быть, штуку-две… А вот на работу я бы тебя взял.

3 дев. Да что вы! Я же ничего не умею, только стирать, гладить, шить, убирать. Ну, ещё немного готовить…

Док. Как раз ты-то мне и подходишь.

- Ой, что за девочка такая грязная у нас сидит?

Вед. (обращается к 1 девочке)

Ой, ты, девочка чумазая, -
Где ты руки так измазала?-
Черные ладошки,
На локтях дорожки!

Грязнуля.

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала -
Вот они и загорели.

Вед.

Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.

Грязнуля.

Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!

Вед. Где же ты живешь, такая чумазая?

Грязнуля. Где, где! Сами отгадайте, где я живу.

Вед. Ах, станция Грязнулька! Да, есть такая станция. Там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке, они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за своей обувью и одеждой и даже не умеют пользоваться чистым носовым платком.

Грязнуля. Вот видите, я же вам говорила!

Вед. Неужели ты не знаешь, что дети, которые не следят за чистотой своего тела, чаще болеют? (детям) А вам это известно?

  1. Не видали разве
    На руках грязь вы?
    А в грязи – живет зараза,
    Незаметная для глаз.
  2. Если, руки не помыв,
    Пообедать сели мы -
    Вся зараза эта вот
    К нам отправится в живот.

- Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки?

- Сильно намочите руки.

- Пользуйтесь мылом.

- Намыливайте руки с обеих сторон.

- Намыливайте руки между пальцами.

- Полощите руки чистой водой.

- Вытирайте руки насухо полотенце.

- Давайте покажем, как правильно надо мыть руки.

Вед. Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко, и тело наше от этого крепкое и здоровое. Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь, то же можно сказать и о носовом платке: он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Вед. Посмотрите на плакаты. Давайте по секрету всему свету прочитаем, что здесь написано.

Вы согласны с этим? Тогда давайте немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение о Коле, вы будете внимательно слушать и после каждой паузы говорить: «Это очень хорошо». Попробуем?

Жил на свете мальчик Коля.
Он учился в нашей школе.
В семь утра он поднимался…(пауза)
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И однажды отличился…
Отнял он рекорд у Вани-
Три недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец!..
Тут и сказочке конец!

Вед. А теперь послушайте историю про мальчика, который потерял свое имя.

Жил человек - шести от роду лет.
Поверите? Его Грязнулей звали.
Вы скажете - таких имен, мол, нет,
Но он ходил и с этим без печали.
Его пугала чистая вода,
Он от нее нырял под одеяло,
И даже мать Грязнули иногда,
Как сына звать, взаправду забывала.
Но как-то раз умыться он решил.
( Был день рождения – так не потому ли?)
И вдруг не стало черного Грязнули,
Все ахнули: «Да это же Эмиль!»

Вед. А можно заболеть от чистоты?

Такое возможно только на станции Грязнулька. Вот послушайте, как это случилось.

  1. Жил на свете мальчик странный –
    Просыпался поутру
    И бежал скорее в ванну
    Умывался. Я не вру.
    Хотите – верьте, хотите – нет.
  2. Руки мыл зачем - то с мылом,
    А лицо мочалкой тер…
    На руках все пальцы смыл он,
    Щеки в дырах до сих пор.
    Хотите – верти, хотите – нет.
  3. Сыну мама запретила умываться по утрам,
    Убрала подальше мыло,
    Перекрыла в ванной кран.
    Хотите – верьте, хотите – нет.
  4. Тут к нему позвали разных
    Самых лучших докторов,
    «Если мальчик будет грязным -
    Будет он всегда здоров!».

Вед. Ой, ли! Так ли дело было? Может такое быть?

- Ребята, давайте все дружно скажем этой девочке:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!

Дети хором повторяют за ведущим.

Вед. Ребята, что нужно уяснить и запомнить этой девочке?

  1. Грязные руки грозят бедой.
  2. Чтоб хворь тебя не сломила, будь культурной.
  3. Перед едой мой руки с мылом.

Вед. Перед уроком к нам в класс приходил почтальон Печкин и принес письмо и посылку. Вот они. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в Общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой».

Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами Общества друзей чистоты.

Давайте прочитаем правила друзей чистоты:

  • Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
  • Не забудь вычистить грязь из – под ногтей.
  • Ноги мой перед сном каждый день.
  • Зубы чисти утром и вечером.

Вед. А что же в посылке? Откроем?

  1. Хожу – брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    (Расческа.)
  2. Вроде ежа на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит –
    Она станет чище. (Щетка)
  3. Я молча смотрю на всех,
    И смотрят все на меня.
    Веселые видят смех,
    С печальными плачу я.
    Глубокое, как река,
    Я дома на вашей стене.
    Увидит старик старика,
    Ребенок – ребенка во мне.
    (Зеркало)
  4. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
    (Мыло)
  5. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам.
    (Зубная щетка)
  6. Лег в карман и караулю
    Реву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз,
    Не забуду и про нос.
    (Платок)
  7. Вот какой забавный случай!
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
  8. Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят….
    (душ)
  9. Говорят дорожка –
    Два вышитых конца:
    - помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)

Вед.

Ну, ребята, не зевайте,
Я начну, а вы кончайте.
В нашем классе есть закон…

Дет. Вход неряхам, воспрещен!

Вед.

Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно …

Дет. Чище.

Вед.

Помогают нам всегда
Солнце, воздух и …

Дет. Вода.

Вед. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями! Теперь мы уверены, что все знают и будут соблюдать правила чистоты.

Настало время нам прощаться, но пожелаем мы сейчас…

Будь чистым, свежим, аккуратным,
Здоровье будет – высший класс!