Классный час "Крепкие-крепкие зубы" для учащихся 1-2-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Познакомить учащихся со строением зубов, с признаками зубных заболеваний
  • Учить детей основным правилам ухода за зубами
  • Развивать познавательную активность, творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни.
  • Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить, умение быть искренним, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.

ХОД УРОКА

– Наш гость будет очень рад, если вы расшифруете:

(Приложение, 1 слайд)

Учитель: А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке:
– Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (Улыбкой)

(Приложение, 2 слайд)

Учащиеся поют куплет песни: «От улыбки станет всем светлей…»

Учитель: Посмотрите, люди улыбаются, давайте и мы улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? Отгадку найдете в кроссворде.

(Приложение, 3 слайд)

  1. Как называются органы зрения? (Глаза)
  2. Как называются органы слуха? (Уши)
  3. Как назвать одним словом: ангина, бронхит, грипп? (Болезнь)
  4. Часть руки, с помощью которой мы можем писать, кушать, расчесываться и делать многое другое (Пальцы)

Ключевое слово – ЗУБЫ

(Приложение, 4 слайд)

Учитель: Правильно, у человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их еще называют молочными. У детей их – 20. Вторые – постоянные. Временные зубы меняются у детей, начиная с 5-6 лет, на постоянные. Эти зубы будут служить всю жизнь.

Учитель: Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (От 28 до 32)
– В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев: надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в «они». Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.
– А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Практическая работа

– Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зуб. Чем отличаются молочные от постоянных зубов? (По цвету, размеру)
– А их сходство спрятано внутри. Давайте рассмотрим строение зуба и назовем его части. (Коронка, шейка, корень)

(Приложение, 5 слайд)

– Как вы думаете, для чего нужны эти знания? О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь?

Учитель: Но что случилось?

Ученик читает стихотворение:

Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли,
Только кате не до смеха.
Наша Катя не играет,
Нга качели не бежит.
Слезы горькие глотает.
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души.
Не грусти, забудь о зубе.
Только как же тут забыться?
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?

(Приложение, 6 слайд)

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Но кто это? Что за гость?

Ученик: Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Я зуб не радостный. Мне живется плохо. Живу я во рту одной девочки. Девочка о нас не заботится. Ей никто не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу, чтобы вы рассказали о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми. Помогите мне. И берегите свои зубы.

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему болел зуб у Кати? (Зуб поврежден, в нем дырочка)
– И почему наш гость Резец такой нерадостный?

Ученик: Да, ребята, зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений. Но если неправильно питаться, то появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно! А еще больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам.

Учитель: В нашем Резце появились такие дырочки, появился кариес, в них появилась зубная боль. Давайте поможем ему, залепим дырочки!

Работа с пластилином. После выполнения каждого последующего задания, дети помогают герою и «лечат» у Резце его дырки.

– Итак, поможем!

Физминутка

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

  • грызть ручки и карандаши (прыгают)
  • правильно питаться (сидят)
  • часто есть сладкое (прыгают)
  • грызть орехи (прыгают)
  • чистить зубы (сидят)
  • есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
  • ходить вовремя к врачу (сидят)

«Лечат» 1 дырочку у резца.

(Приложение, 7 слайд)

В это время постепенно появляется слайд.

(Приложение, 8 слайд)

Учитель: Сейчас мы с Резцом вас проверим!

– Если вы оставите только те продукты питания, которые позволяют поддерживать здоровье зубов, то вылечим еще одну дырочку у Резца.
Работа в парах и с презентацией. (Творог, торт, молоко, сироп, овсяная каша. Сахар, овощи, шоколад, фрукты)

«Лечат» вторую дырочку у резца.

Ученик читает стихотворение:

Утром, вечером и днем
О зубах не забывай.
Чтобы были они белые,
Ты их лучше очищай.
Подружиться нужно с щеткой
И зубною пастой всем
И тогда у вас не будет
с зубным доктором проблем!

Учитель: О каком докторе здесь говорится? Кто знает, как называется доктор, который лечит зубы? (Стоматолог)
– А у нас в поселке лечит зубы врач-стоматолог …

(Приложение, 9 слайд)

Замышевский А.К.

Пожелания

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам – фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

(Приложение, 10 слайд)

Стихи:

1 ученик:

Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной!
Щеткой действуем умело.
Мы чистим зубы дважды в день!
И делать это нам не лень!

2 ученик:

Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб и нижний зуб!
Изнутри, снаружи три,
три минуты три, и язык потри,
и ротик ополосни.

Учитель: Какие правила вы запомнили? Проверьте по слайду. (Чистить зубы два раза в день – утром и вечером; три минуты, чистить сверху, снизу, снаружи, внутри, язык почистить, ополаскивать рот, менять щетку каждые три месяца.)

В знак благодарности Резец дарит всем ребятам Памятки.

ПАМЯТКА

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

Учитель: Вы так хорошо потрудились. Я вам дарю улыбки (на 3 группы – 3 улыбки: на доске). Но чего в ней не хватает? (Зубов)
– Давайте прикрепим к ней целые, здоровые, крепкие зубы!

Творческое задание по группам (на листочках)

– Закончить фразу: «Я клянусь тебе всегда подружиться навсегда с …»

После выступлений каждая группа прикрепляет свои зубки к улыбке.

(Приложение, 11 слайд)

Учитель: Я вам желаю, чтобы у вас всегда были только вот такие красивые, добрые, радостные улыбки.

Ученики поют песню.

Если только рассмеяться
То настанут чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка, улыбка до ушей.
Такая улыбка, хоть завязочки пришей