Урок математики в 3-м классе "Закрепление пройденного. Таблица умножения"

Разделы: Начальная школа


Цель: становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала.

Задачи:

  • Проверить усвоение таблицы умножения и деления на 2,3,4.
  • Закреплять умение решать простые задачи на деление и умножение.
  • Совершенствовать навыки нахождения периметра.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас не обычный урок математики, а космическое путешествие. Без математики мир не знал бы ни Гагарина, ни Леонова, ни Терешковой. Ведь для того, чтобы создать космический корабль, просчитать траекторию полета нужно уметь хорошо считать и решать задачи, знать таблицу умножения.

Нам предстоит стартовать с планеты Земля, посетить Луну и Марс. А что нам необходимо, чтобы совершить такое путешествие вы сейчас узнаете.

(Дети отгадывают ребусы и читают слова: настойчивость, сообразительность, ум, внимание)

3. Постанова задачи.

Чтобы наше путешествие было интересным, вы должны знать сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух, трех, четырех. А также уметь решать простые задачи на деление и умножение.

4. Устный счет.

Начнем с "гимнастики для ума".

-Без чего мы не можем отправиться в космическое путешествие? (Без ракеты)

-Ракеты на доске и у компьютера. А чтобы их получить, нужно правильно решить примеры.

(Дети делятся на 2 группы: первая идет к доске, вторая к компьютеру)

(Рядом со знаком "равно" на доске, а также рядом с компьютером прикрепляется ракета - карточка, состоящая из двух листочков бумаги с клеевым краем)

(См. приложение 1)

-Молодцы, ребята у доски!

(Для работы на компьютере используется тестовое математическое задание из Детской Энциклопедии Кирилла и Мефодия 2005 года)

-А что же нам скажет компьютер? Вы тоже хорошо потрудились и заработали ракеты.

-Все хорошо поработали и даже сделали один виток вокруг Земли.

5. Работа по теме урока.

- Но чтобы лететь дальше, мы сначала должны вычислить маршрут, а для этого потребуется таблица умножения.

- Откройте тетради для самостоятельной работы на чистой странице.

Возьмите ракеты и "откройте" в них "бортовой компьютер". (См. приложение1)

-Кто готов, тот закрывает "компьютер" и поднимает ракету вверх: "Я готов к полету".

-А сейчас мы вычислим нашу траекторию полета по таблице. А называют ее " Таблица Пифагора".

-Знает ли кто-нибудь из вас, кто такой Пифагор?

(Очень кратко рассказывают дети, посетившие по заданию учителя библиотеку)

-Самым знаменитым открытием Пифагора стала "теорема Пифагора", которую вы будете изучать в старших классах. С именем Пифагора вы еще не раз столкнетесь на уроке математики.

-Кто из вас знает какая планета ближе к Земле Марс или Луна?

-А каким цветом нам часто рисуют Луну? (желтым)

- Какие числа в столбце и строке мы будем рассматривать?

(Желтые. Дети проводят линии, соединяющие столбец и строку в таблице Пифагора. Учитель крепит на это место Луну. )

-Вот мы и на Луне.

Пора сделать запись в бортовом журнале. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-На Луну с нами прилетели ученые, чтобы собрать образцы горных пород. И хотя они геологи, что означает изучающие Землю, им очень интересно будет поработать на Луне.

(Решаем задачу про геологов № 8 стр. 27)

ФИЗМИНУТКА.

6. Повторение изученного.

-На Луне мы уже побывали и даже укрепили там свой флаг. Пора лететь дальше.

-Кто вычислит по таблице Пифагора на доске маршрут корабля до "Красной" планеты?

-В 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием ученые обнаружили ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак-мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

-Как вы думаете, зачем я вам это рассказала?

-Итак, мы успешно долетели до Марса и хотим приземлиться, чтобы оставить там флаг России.

Для этого нам нужна квадратная площадка со стороной 5метров.

-Узнайте ее периметр. Задание выполните самостоятельно в тетрадях.

-Флаг на Марсе установлен, возвращаемся домой.

По дороге включаем радиоприемник и слушаем:

Запись голоса: Всем! Всем! Говорит радиостанция "Инопланетянин". Космический корабль 3 Б класса закончил своё путешествие и отправляется на Землю. Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Удачной Вам посадки. Ждём в гости на планету Юпитер!

-Полетим?

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

-Вот вы и вернулись на Землю, а чем обычно встречают космонавтов? (цветами)

На парте у вас по два цветка. На Землю приклейте голубой - если вам было легко на уроке и вы не испытывали затруднений, а желтый - если вам было сложно и требуется доучить таблицу.