Музыкально–дидактическая игра на закрепление пройденного материала "Музыкальное лото" в подготовительной группе

Разделы: Работа с родителями


Цель:

Закрепить знания пройденного музыкального материала.

Демонстрационный материал:

Игровое поле с изображенными рисунками. Поле – лист ватмана, располагающий на столе или на полу.

Методические материалы:

Основное назначение данного материала:

  • Закрепление пройденных, выученных песен.
  • Узнавание якутских музыкальных инструментов.
  • Различие жанра музыки "песня", "танец", "марш".
  • Определение характера музыки "веселой", "грустной", "убаюкивающая".
  • Звучание "соло", "хор".
  • Узнавание детских музыкальных инструментов.
  • Различие чувства ритма.
  • Узнавание расположения нот на нотном стане.

Дидактический материал состоит из игрового поля с заданиями и кубика.

Пособие предназначено для совместной игры воспитателя и детей. Играют по очереди, бросая кубик. Кубик бросают 2 раза, смотрят цифры по вертикали и горизонтали; по выпавшему сектору отвечают на вопросы.

Ход игры

Музыкальный руководитель:

– Давай поиграем с тобой в лото, лото не простое, а музыкальное. Бросай кубик, и посмотри, на какой сектор попал кубик.

Ответь мне: (примерные вопросы для детей).

– Какая нота нарисована в этом секторе?

– Какой якутский инструмент нарисован в этом секторе?

– Отхлопай ритм.

– Какая музыка нарисована в этом секторе?

– Узнай какой музыкальный инструмент изображен в этом секторе?