Конкурсно-развлекательная программа "Музыкальный ринг"

Разделы: Музыка


Форма проведения: Внеклассное мероприятие по музыке.

Дата проведения: 1 октября – в Международный День Музыки.

Место проведения: кабинет музыки или актовый зал

Участники: две команды по 6 человек

Цель: способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям, потребности в постоянном интеллектуальном и творческом самосовершенствовании.

Задачи:

  1. Познакомить участников с одной из форм внеклассного занятия по музыке
  2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей студентов в учебной деятельности и на практике
  3. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество учащихся

Подготовительная работа:

  1. Объявление конкурса в группах.
  2. Создание в группах команд-участниц в количестве 6 человек.
  3. Подбор названия команде, ее музыкальное приветствие и музыкальное домашнее задание.
  4. Разработка преподавателем хода внеклассного мероприятия.
  5. Сбор материалов к внеклассному занятию (подборка и монтаж музыки, подготовка вопросов к заданиям, иллюстративный материал и др.).
  6. Подготовка концертного номера.
  7. Оформление кабинета к мероприятию.
  8. Подготовка грамот и призов участникам.
  9. Работа с членами жюри.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Музыкальный центр.
  2. Синтезатор.
  3. Шумовые инструменты.
  4. Таблички с указанием групп и жюри.
  5. Поднос, черный ящик, предметы черного ящика.
  6. Отпечатанные материалы в конвертах.
  7. Коллаж из фото музыкальных деятелей.
  8. Красные шапочки и свистки.
  9. Листы и ручки для записи.
  10. Резиновые игрушки-пищалки.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый всем день! Сегодня мы с вами собрались по удивительному случаю.1 октября весь мир отдает свою любовь и внимание такому замечательному искусству, как “Музыка”. Сегодня я вас пригласила для участия в конкурсной программе под названием “Музыкальный ринг”, посвященной Дню Музыки.

Итак, представляю вам команды групп-участников нашей сегодняшней игры.

  • Представление первой группы участников.
  • Представление второй группы участников.

Звучат фанфары и шумовые инструменты.

Оценивать творческие и интеллектуальные способности участников предстоит членам строгого, но справедливого жюри, в состав которого вошли: объявление членов жюри.

Звучат фанфары и шумовые инструменты.

Приветствуем классных руководителей.

Звучат фанфары и шумовые инструменты.

Приветствие гостей.

Звучат фанфары и шумовые инструменты.

Приветствие зрителей.

Звучат фанфары и шумовые инструменты.

Раунд 1. “Приветствие”.

Представление команд и их музыкальное приветствие.

Раунд 2. Конкурс капитанов. “Птичка на хвосте принесла”

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

– Медведь на ухо наступил.

– Поет, как соловей.

– Лебединая песня.

Раунд 3. “Озвучка”.

Раздать игрушки-пищалки в качестве звуковых сигналов.

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно отгадать, какой мультипликационный герой участвует в песенной озвучке и назвать его. Первая угадавшая команда должна подать звуковой сигнал, и только потом дать свой ответ.

Музыкальный материал для озвучки:

  1. Песня Бременских музыкантов: “Ничего на свете лучше нету”
  2. Частушки Бабок – Ежик из м/ф “Летучий корабль”
  3. Песенка Львенка и Черепахи “ Я на солнышке лежу”
  4. Песенка кота Леопольда “Я весь день сижу…”
  5. Песня охранников “Ох, рано встает охрана” из м/ф “Бременские музыканты”.
  6. Песенка крокодила Гены и Чебурашки “Пусть бегут...”
  7. Песенка Вини – Пуха “Если я чешу в затылке”
  8. Песенка Мамонтенка “По синему морю”
  9. Песенка мамы дяди Федора “Кабы не было зимы” из м/ф “Зима в Простоквашино”
  10. Колыбельная Медведицы из м/ф “Про Умку”
  11. Песенка Волка и Зайца “Расскажи, Снегурочка, где была?” из м/ф “Ну, погоди!”

Раунд 4. “Музыкальный багаж”

(Конверт с заданием и ручка)

Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие, вам предстоит узнать, распечатав конверт и, подписав на этом же листе с заданием, правильные ответы. Далее этот лист с ответами кладется в конверт и доставляется на стол жюри.

Время выполнения задания 1 минута.

Смотри рисунок.

Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.

Раунд 5. “Черный ящик”

Музыкальная заставка. Заносится ящик.

Сейчас вам предстоит узнать, что находится внутри этого ящика? Как только вы догадаетесь, о чем речь, нужно подать звуковой сигнал.

В черном ящике находится портрет величайшего композитора. Кто он?

Его именем назван Международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве. Он – автор 10 опер, 3 балетов, 6 симфоний,3 концертов для фортепиано с оркестром, свыше 100 произведений для фортепиано и 100 романсов. Среди его произведений: оперы “Пиковая дама”, “Евгений Онегин”, “Иоланта” и др. Балеты: “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “ Щелкунчик”. Родился 25 апреля 1840 года в поселке при Воткинском металлургическом заводе.

Раунд 6. Блиц-турнир “Красная кнопка”

1 человек из команды – это красная кнопка. Он надевает красную шапочку и берет в рот свисток. “Красную кнопку” усаживают на стул.

Остальные участники, должны давать ответы на предложенные вопросы.

Их рука находится у “кнопки”. Нажав на кнопку, она должна сработать, т.е. засвистеть. После этого можно назвать ответ.

Если прозвучит неправильный ответ, то право ответа предоставляется другой команде.

Вопросы блиц-турнира.

  1. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт.
  2. Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз.
  3. На стихи какого русского поэта написан романс “Клен ты мой опавший?” Есенин.
  4. назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой, благодаря песне В. Преснякова? Жанна.
  5. Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты
  6. Самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган.
  7. Название какого инструмента содержит 2 термина: “громко” и “тихо”? Фортепиано.
  8. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон.
  9. Назовите самого знаменитого певца в греческой мифологии. Орфей.
  10. Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь.
  11. Какой музыкальный инструмент используется как эталон высоты при настройке инструментов? Камертон.
  12. Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом? Зайцы (песня из кинофильма “Бриллиантовая рука”).
  13. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? Запевала.
  14. Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан или нотоносец.
  15. Как называют страстного любителя музыки? Меломан.
  16. Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада.
  17. Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов “научил” его петь? Владимир Шаинский.
  18. На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа “ Война и мир” Л.Н. Толстого? Арфа.
  19. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок – музыки? Биттлз.
  20. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.
  21. Как называется старинный всемирно известный студенческой гимн? Гаудеамус.
  22. Какой специальный музыкальный знак обозначает повышение ноты на полтона? Диез.
  23. Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел древнегреческий бог Апполон? Кифарой.
  24. Композитор, написавший музыку к более чем к 120 фильмам, в т.ч. и к детским: “Приключение Электроника”, “Гости из будущего”? Евгений Крылатов.
  25. Как называется музыкальная погремушка? Маракас.
  26. Кто из певцов композиторов помог стать эстрадной звездой Наташе Королевой? Игорь Николаев.
  27. Перерыв в звучании музыки? Пауза.
  28. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
  29. Какой язык является родным для певицы Мирей Матье? Французский.
  30. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя? Баян.
  31. Назовите фамилию русского композитора, который обрел совершенную славу и бессмертие благодаря единственному произведению – знаменитому романсу “Соловей”? Алябьев.
  32. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Гусли.
  33. Последнее сочинение Моцарта? Реквием.
  34. Какого композитора слушают все новобрачные? Мендельсон.
  35. Кто написал музыку к известной песне “Надежда”? Александра Пахмутова.
  36. Назовите фамилию знаменитого русского певца, друга А.Горького, обладавшего неповторимым басом? Ф. И. Шаляпин.
  37. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? Бубен.
  38. Как называется группа и шоу программа, организованная Барри Алибасовым? На-На.
  39. Имя советской популярной эстрадной певцы, которая родилась во Франции, росла в Польше, живет в России, а концерты дает по всему миру. Она – бабушка известного певца – Стаса. Эдита Пьеха.

Раунд 7. “Фотогаллерея”.

Предлагаем вам коллаж из фотографий музыкантов.

В течение 1 минуты вам нужно будет угадать и назвать их. Итак, настарт, внимание, марш!

♫ А сейчас, пока команды готовятся к показу домашнего задания, мы предлагаем вам посмотреть концертный номер.

Раунд 8. “Домашнее задание”.

Показ группами домашнего задания.

Ведущий. Спасибо всем за выступления. А пока жюри подводит итоги, мы подготовили для вас еще один музыкальный номер.

Звучит концертный номер.

Ведущий. Слово для подведения и награждения предоставляется членам жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Уважаемые друзья! Наша программа завершается. Я хочу поблагодарить всех вас за участие, внимание, проявленное творчество и хорошее настроение от нашей с вами встречи. Очень надеюсь, что впереди у нас еще множество прекрасных минут и часов от встреч с музыкой.

Всего вам доброго!

Звучит музыка.