Сценарий "Последнего звонка"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Ход мероприятия

(Выход с песней.)

Аты-баты, шли ребята с песней на звонок,
Глаз не сводят папа с мамой: вот он – наш сынок!
И девчата в настроенье: на дворе весна,
Короче, ситуация достаточно ясна!
Мы стоим у самого порога, перед нами длинная дорога,
Все же как тут, братцы, не крути: лучше, чем Ненинка не найти!
– Слушайте! Слушайте! Слушайте!
– Всем! Всем! Всем!
– Расскажем о себе!
– Кто?

Все: “ Мы! Выпускники 2008-го года!”

– С чего начнем рассказ?

Все: “О жизни нашей и о нас!”

– О том, с чем расстаемся навсегда…

(1-й куплет песни на мотив: “ Я люблю тебя, жизнь!”)

В первый класс мы пришли
И писать и читать не умели,
Мы цветы принесли,
Помнишь, школьную форму надели,
Был наш первый звонок,
Были радости, были невзгоды,
С тебя, первый урок,
Начинаются школьные годы!

– Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты!
– Здесь двойки ставят за безделье
И здесь сбываются мечты!
– Над златом здесь никто не чахнет,
Здесь души ясны и чисты!
– Здесь школьный дух,
Здесь школой пахнет!

Все: “ И здесь сбываются мечты!”

– Давайте проведем четкую прямую:
Школа – это учителя!
– И ученики!
– И завхоз!
– И технические работники!
– И работники столовой!
– И кочегары!
– И программы и учебники!

Все: “Школа – наша жизнь!”

– Классные и школьные мероприятия!
– Перемены и уроки!
– Кстати, уроки уже закончились!
– Скоро экзамены!
– Чему нас научили – то мы на экзаменах и покажем!
– Мало хорошо учить, надо еще и самому учиться!
– Чего греха таить: учили-то всех одинаково, а знания у всех разные!
– Да у нас даже отличники есть!
– А раз так, то зачем скупиться на добрые слова?
– Есть, за что сказать “Спасибо!”
– Есть, кому сказать “Спасибо!”
– Что же нам мешает?

Все: “ Ни-че-го!”

– Всех, кто рядом с нами был!
– Нас учил, растил, любил,
– Наставлял на ум подчас,
– Наш 11-й класс
От души благодарит,

Все: “Всем спасибо говорит!”

Но давайте скажем “Спасибо!”
Всем поименно, персонально!
– Непременно, непременно!
– С кого начнем?
– С директора! Он – всему голова!
С головы и начнем!
– Э, нет! Давайте, как в большом спорте:
Кто на первом месте – того в последнюю очередь!
– Тогда начнем с начала!
– Наш первый учитель…
– Грусть – тоска нас всех съедает,
Каждый детство вспоминает:
– Первый класс, первый звонок,
Первый в жизни наш урок!
– Жаль, что больше никогда
Не вернуться нам туда!
– Посвящается нашей первой учительнице…

(На мотив песни “ Чему учат в школе?”)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Нас Людмила Владимировна учила,
Вычитать и умножать, малышей не обижать-
Нас таких вот в результате получила!
Про глагол и про тире
И про дождик во дворе
Мы учили, проходили, закрепляли,
И спасибо Вам за все, и простите нас за то,
Что хлопот мы Вам немало доставляли!

(Далее идут поздравления с песнями поименно каждому учителю.)
(Выходят 2 ведущих: юноша и девушка.)

Ведущий 1. Да, жизнь школьную прожить – не поле перейти!

Ведущий 2. С особым теплом вспоминаются курьезы нашей школьной жизни.

Ведущий 1. Помнишь, на уроке математики в первом классе Людмила Владимировна спросила Сашку Губина: “сколько будет 6 + 4?”

Ведущий 2. А он молчит…

Ведущий 1. Она: “Но ведь это же очень просто: будет 10!”

Ведущий 2. Он: “А вчера Вы говорили, что 10 – это 7 + 3.”

Ведущий 1. Вот хохма! А помнишь, она еще сказала, что математика – царица наук!

Ведущий 2. Да, а Серега спрашивает: “А кто ж тогда царь?”

Ведущий 1. А самое смешное было с Сашкой Лоскутовым, когда его спросили, умеет ли он считать.

Ведущий 2. “Да, – говорит, – конечно: 1, 2, 3, 4.”

Учитель: “ А дальше?”

Он: “5, 6, 7, 8.”

Учитель: “ Дальше!”

Сашка: “9, 10, валет, дама, король, туз!”

Ведущий 1. Да, золотое было времечко…

Ведущий 2. А теперь предлагаем вашему вниманию сценку : “ На приемной комиссии”.

Экзаменатор и первый абитуриент:

– Сколько будет 2-жды 2?
– 2-жды 2 будет 3.
– А если подумать?
– Тогда 5.
– А если хорошо подумать?
– Конечно, 6!
– Глупый, но гибкий – надо принять!

Экзаменатор и 2-й абитуриент:

– Сколько будет 2-жды 2?
– Конечно, 6!
– А если подумать?
– Что тут думать: 6!
– А если хорошо подумать?
– И думать нечего: 6!
– Дурак, но настойчивый – надо принять!

Экзаменатор и 3-й абитуриент:

– Сколько будет 2-жды 2?
– Ясно, что 4!
– А если подумать?
– 6 – 2.
– А если хорошо подумать?
– Корень квадратный из 16!
– Умный, но мест уже нет!

Ведущий 1. Ты ошибок много по русскому делаешь?

Ведущий 2. Да нет, у Сашки больше!

Ведущий 1. Знаешь, что он об этом говорит?-“ На ошибках учатся!”

Ведущий 2. А ты знаешь, в чем мораль басни Крылова “Слон и Моська?”

Ведущий 1. Да, Анжелка сказала: “В том, что не рекомендуется лаять на начальство!”

Ведущий 2. А ты бы хотел начальником стать?

Ведущий 1. Да, аттестат мой аттестат, что мне выбрать, кем мне стать?

Ведущий 2. На эту тему перед вами выступает детский сад!

Выходит первоклассница Лиза – младшая сестренка одной из выпускниц:

Лиза:

“ У меня растут года, будет мне 17 –
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?”

Выходят выпускники в роли детсадовцев с пустышками, бантами, куклами, совочками и т. д. У каждого –аттрибут какой-нибудь профессии.

Ученик 1.

Жить в деревне хорошо, мне тут не наскучит.
Я в доярки бы пошла – пусть меня научат!
Льется речкой молоко, все в белых халатах
И под музыку Буренок доят в аппаратах!

Ученик 2.

Быть дояркой хорошо – учителем лучше,
Я б детей учить пошла –пусть меня научат!
У доски стою с указкой, и таращут дети глазки.
Им задание найду: пускай ищут Канаду!

Ученик 3.

Учителем хорошо – Гаишником лучше,
Я б в Гаишники пошел – пусть меня научат!
Стоит палочкой махнуть, чтоб машину тормознуть,
Для порядка штрафануть, пожелать счастливый путь!

Ученик 4.

Гаишником хорошо – бизнесменом лучше,
В бизнес я б, друзья, пошел – пусть меня научат!
Офис, штат и сейф с деньгами,
Леди с длинными ногами
Чай да кофе подает-
Это вам не ешкин кот!

Ученик 5.

Бизнесменом хорошо – мафиози лучше,
В рэкетиры б я пошел – даже пусть не учат!
Бизнес – хлопотное дело, но бывает и навар,
Бизнесмены пашут пусть, а мне платят гонорар!

Ученик 6.

Рэкет? – Нет, не хорошо, банк – гораздо лучше,
Я в банкиры бы пошел – пусть меня научат!
Да, не пыльная работа – в банке денежки считать,
Небось, каждому охота дивиденты получать!

Ученик 7.

Быть банкиром хорошо, а моделью лучше,
Я в модели бы пошла – пусть меня научат!
Мне не надо напрягаться,
Знать одно лишь: улыбаться,
В форме талию держать, да диету соблюдать!
Супер я моделью стану: все мне будет по карману!

Ученик 8.

Быть моделью хорошо – чиновником лучше,
Я б в чиновники пошел – пусть меня научат!
В аппарате управленцем – не с вилами во дворе,
А зарплата – то, что надо и с комфортом, и в тепле!

Ученик 9.

Чиновником хорошо – Депутатом лучше,
На 2 срока я б пошел – пусть меня научат!
На 4 годика в депутаты – льготники,
Я бы постарался – вновь переизбрался!

Ученик 10.

Депутатом хорошо, а олигархом лучше,
Я бы нефть качать пошел – пусть меня научат!
Нефти много, газа тоже,
Прям на сказку жизнь похожа,
Дела нет до россиян – лишь бы капало в карман!

– Вас мы спросим в заключенье:
– Как вам наши предложенья?
– Намотай себе на ус-

Все: “Выбор есть на всякий вкус!”

(В исполнении выпускников звучит песня: “ Ума если нет, то иди прямо в пед…” на мотив “Заздравной”.)

Ведущий 1..Есть особые девчонки – наши младшие сестренки!

Ведущий 2. Есть особые мальчишки – наши младшие братишки!

(Выходят выпускница Ирина и ее младший брат Алеша..)

Алеша. Ир, а как будет по-немецки “купаться”?

Ирина. Обыкновенно, как и по-русски: раздеваешься, а потом лезешь в воду и купаешься. А, вообще-то, с Deutsch-ем у меня не очень.

Алеша. Ир, а как обезьяна стала человеком?

Ирина. Ну, она раньше на деревьях жила, а человеком стала, когда совсем опустилась. А, вообще-то, с Дарвиным у меня не очень.

Алеша. Ир, а это правда, что Иван-царевич на лягушке женился?

Ирина. Да, и был очень доволен, потому что старшим братьям достались в жены настоящие жабы. А, вообще-то, сказки я уже подзабыла.

Алеша. Ладно, я больше у тебя ничего спрашивать не буду.

Ирина. Да нет, Леш, ты спрашивай, а то откуда ты что узнаешь?

Ведущий 1..Вот какой любознательный ребенок!

Ведущий 2..Алеша, а ты любишь птиц?

Алеша. Да, конечно!

Ведущий 1..А ты что-нибудь для них сделал?

Алеша. А как же! Я для них рогатку сделал!

Ведущий 2..А что это у тебя в руках?

Алеша. А это я портрет нашей семьи к празднику нарисовал!

Ведущий 1..А почему у твоего папы спереди волосы зеленые?

Алеша. Да потому что у меня нет лысого карандаша!

Ведущий 2..А ты нам поздравление к празднику приготовил?

Алеша. А как же, всю ночь учил!

Дорогие одиннадцатикла…
Мы вам очень благода…
Вы нам сопли вытира…
Рукавами ваших пла…
За обедом, как всегда…
Наших порций не хвата…
Потому что вы съеда…
Дорогие одиннадцатикла…
Дорогие одиннадцатикла…
Мы секрет не разболта…
Днем, когда мы на уро…
Вы сбегали покури…
Вы уроки прогуля…
Ни фига не понима…
Отвечали науга…
Дорогие одиннадцатикла…
А дежурили когда…
Запрещали бегать нам…
Поддавая по мозгам…
Вы уйдете – нам лафа…
До свиданья – до свида…

Ведущий 1..

Сегодня мы “спасибо” говорим,
Конечно, и родителям своим!

Ведущий 2..

Родители, без Вас мы никуда,
Беда любая с Вами – не беда!

Ведущий 1..

С семьей мне нечего пугаться:
Моя семья – мое богатство!

(Звучит песня “Родительский дом” в исполнении выпускников, цветы родителям.)
Ответное слово родителей и шуточные частушки в их исполнении:

– Саша, милый наш сынок, в этот месяц сбился с ног:
Ведь экзамены сдавать – не с подружками гулять!
– У моей дочурки Жени никакого настроенья,
Доучилась – не поймет, на дворе который год?
– Ах, учеба ты учеба, до чего ж ты довела:
Дочка, сдать экзамен чтобы, силы все подорвала!
– Голова болит у Жени от такого напряженья,
На экзаменах сынок вспомнить нужного не смог!
– Вроде русский наш язык на слова богат, велик:
Пришла доченька из школы – не пойму, что говорит!
– Грядки тяпала Анжела, про экзамен думала,
Написала 2 шпаргалки и 3 раза сплюнула!
– Дочка в школу собиралась: наряжалась, как могла,
Час у зеркала крутилась, а портфель оставила!
– Наш сынок от счастья тает: любит Лизавету,
На любовь ума хватает – на учебу нету!

Ведущий 2..Кто у тебя любимый литературный герой?

Ведущий 1..Катерина из “Грозы” Островского.

Ведущий 2..Это, которая бросилась в реку по личному делу?

Ведущий 1..Так правильно, у нее выхода-то не было: либо утопиться, либо покончить жизнь самоубийством. Кабаниха ее не переваривала и ела поедом днем и ночью.

Ведущий 2..А я больше Пушкина люблю, Александра Сергеевича. Как он свою няню обожал – Арину Родионовну! Помнишь, в письмах ее спрашивал: “Ты жива еще, моя старушка?”

Ведущий 1..Так это же, кажется, Есенин!

Ведущий 2..Да какая разница! Давай не будем о грустном!

Ведущий 1..

Старики – старушки,
Лучше спеть частушки!

(Звучат частушки в исполнении юношей – выпускников.)

– Нам звонок звенит последний, мы здесь при параде:
Не представит ли директор нас к какой награде?
– Разве я не молодец – не судите строго!
Школу нашу, наконец, кончил, Слава богу!
– Столько лет пыхтел – потел, оглянуться не успел,
А уж школа позади, Боже правый, помоги!
– Я за все свои старанья получил образованье,
Ну а дальше –разберись: толь учись, а толь женись!
– Аттестат мой аттестат, что мне выбрать, кем мне стать?
Надо ехать в институт, а мне лучше дома тут!
– Мы частушки вам пропели, и прощаться нам пора.
Пожелайте на прощанье нам ни пуха ни пера!
– Педагоги, папы, мамы,
– Вот стоим мы перед Вами:
– Ваше мы произведенье
– В нашем школьном заведенье!

(В исполнении выпускников звучит 2-ой куплет песни на мотив “Я люблю тебя, жизнь!”)

Ах, как быстро года
Пронеслись, видит Бог, пролетели,
Не забыть никогда
Этот день, когда мы повзрослели,
Вот звонок нам звенит,
И заполним мы школьные своды,
Но не верится нам,
Что закончились школьные годы…

Ведущий 1..

Давайте крепко за руки возьмемся,
И пусть дорога будет далека.

Ведущий 2..

Мы выйдем в жизнь и тихо разбредемся
Под нежный звон последнего звонка!

(Звучит песня : “Когда уйдем со школьного двора”, выпускники танцуют вальс с родителями и учителями.)

Используемая литература

  1. Материалы газеты “Последний звонок ” №2/ 2000.
  2. Материалы газеты “Последний звонок ” №2/ 2001.