Деятельность педагога в качестве классного руководителя

Разделы: Классное руководство


С классным коллективом учащихся работаю с 2005 г.. Свою работу начала с изучения класса (проведения диагностик, изучения психолого-педагогических особенностей учащихся).  Диагностика показала, что основными чертами класса являются: инициативность, активная жизненная позиция,  взаимоподдержка, толерантность, творческие начинания. Результаты  мониторинга удовлетворенности учащихся жизнью класса свидетельствуют, что дети чувствуют себя в классе комфортно, отмечают благоприятный психологический климат.

Опираясь на теорию и методику педагогической поддержки и защиты ребенка (О.С.Газман,

А.В.Иванов), основной целью своей работы считаю создание условий для развития способностей каждого учащегося, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Реализация данной цели осуществляется через следующие виды деятельности: интеллектуально-познавательную, спортивно-оздоровительную, ценностно-ориентированную, коммуникативную, работу с родителями

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ

Патриотическое

Физкультурно-оздоровительное

Познавательное

Досуговое

Семья

Особую роль в  воспитательной системе класса играет самоуправление учащихся. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса .Практическая деятельность в составе одного из 6 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности подростка.

Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях (100% уч-ся). Имеет призовые места: в школьных викторинах, спортивных мероприятиях, конкурсе "Мисс осень", акции "Зеленый двор" и др.. Класс- участник мероприятий, направленных на решение проблем социума:" День Земли", "Колокол мира", Всероссийская акция "Весенняя неделя добра", "Чистый двор", Всемирный день защиты от экологической опасности. Главными и верными помощниками ребят являются родители.

Совместно с ними проводятся КТД, экскурсии, школьные праздники, спортивные состязания.

"Включенность" родителей в жизнедеятельность класса не менее 60%.

Большое внимание уделяю организации внеурочной деятельности учащихся; взаимодействию с УДО

Эффективность работы с классным коллективом определяется воспитанностью учащихся