Урок "Алгоритмы и исполнители". 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Цели: обобщить и систематизировать знания основных понятий: исполнитель, алгоритм, программа, правила записи программы для исполнителя Черепашки. Совершенствовать навыки чтения готовых алгоритмов, записанных на языке ЛОГО, составлять алгоритм решения задачи и исполнять его в среде программирования, создавать и редактировать графические изображения. Развивать алгоритмическое мышление, познавательную деятельность учащихся, внимательность. Формировать творческое отношение к выполнению заданий, интерес к предмету. Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, самостоятельность.

Оборудование и демонстрационный материал:

  • компьютеры;
  • ребусы;
  • кроссворд.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивационное начало урока

(Определение темы урока и постановка цели, фронтальный опрос).

– Ребята, сегодня мы проводим урок, тему которого вы назовёте сами после того, как разгадаете ребусы

 

Рисунок 1, рисунок 2

Итак, тема нашего урока “Алгоритмы и исполнители”. Цель урока – обобщить знания по данной теме и использовать их для выполнения заданий.

  1. Повторение:

  1. Форма представления алгоритма. (Словесная)
  2. Алгоритм, команды которого выполняются однократно в заданном порядке. (Линейный)
  3. Язык, понятный исполнителю Черепашка. (Лого)
  4. Команда, которой заканчивается программа. (Конец)
  5. Алгоритм, записанный на языке программирования. (Программа)
  6. Повторение одних и тех же действий в программе. (Цикл)
  7. Объект, который выполняет алгоритм. (Исполнитель)
  8. Приказ на выполнение действия. (Команда)
  9. Проверочное слово – совокупность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи. (Алгоритм)
  1. Закрепление изученного, совершенствование полученных навыков (выполнение заданий)
  1. Черепашка собралась в гости. Где окажется Черепашка после выполнения данного алгоритма? Определите тип алгоритма.
  2. По вп 80 лв 90 нд 100 пр 180 пп

(Рисунок 3)

Ответ: Тип алгоритма – линейный. Черепашка окажется в замке (Учитель демонстрирует выполнение программы на экране).

  1. Черепашке понравилось в гостях, она захотела построить собственный дом. Помогите Черепашке сделать чертёж её будущего дома. Для этого напишите программу, выполнив которую Черепашка нарисует дом. (Размеры дома учащиеся задают самостоятельно).

Программа:

Это дом
По повтори 4 [вп 140 пр 90]
вп 140 пр 45 вп 100 пр 90 вп 100 пп
домой
Конец

Определите тип алгоритма. (Циклический. Возможно, более слабые ученики напишут программу, используя линейный алгоритм. Необходимо дать возможность им реализовать свой проект. Но следует обратить внимание учащихся на рациональное решение задачи.)

Введите программу в компьютер и запустите на выполнение. Используя панели Инструментов, Формы, Рисования помогите Черепашке создать проект двора: раскрасьте дом, посадите деревья и т.п. (Работа в среде ЛогоМиры, приложение 1 – работы учащихся).

  1. Подведение итогов урока.