Литературная игра "Умники и умницы". 2-й класс

Разделы: Литература

Класс: 2

Ключевые слова: умники и умницы


Оборудование:

- портрет Н.Носова;
- произведение Н.Носова;
- иллюстрации к произведениям Н.Носова.

Литература дает нам очень большой опыт жизни. Он делает человека интеллектуальным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, раскрывает перед вами сердца людей. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, потому что самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием.

С. Маршак говорил: “Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. (Написать на доске) Именно на этих талантливых, чутких. Обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова”.

Сегодня мы с вами открываем игровой цикл “Умники и умницы”. Наша встреча посвящена творчеству Н.Носова. Я надеюсь, что рассказы Носова вы читали с удовольствием, и поэтому всем не составит труда ответить на вопросы, которые будут задаваться. Ведь вы, я в этом уверена талантливые читатели.

За ходом игры будет наблюдать компетентное жюри, которое и будет решать, кому дать право ответа на вопрос и присуждать орден.

Состав жюри:

1._____________________________
2._____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________

Право играть на дорожках получили победители конкурса чтецов. Они являются основными игроками. Это:

1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________

Основные игроки должны занять дорожки:

Зелёная – право перехода с двумя штрафными очками.
Жёлтая – право перехода с одним штрафным очком.
Красная – право перехода без штрафных очков.

Чтобы распределить дорожки, проведем для основных игроков конкурс “Знатоки русского языка”. Каждому игроку будет выдано задание, которое они должны будут выполнить в течение минуты. Занявший 1 место выбирает дорожку первым, занявший 2 место выбирает дорожку вторым, а оставшийся третий игрок встает на ту дорожку, которую никто не выбрал.

Запишите, какую замечательную игрушку купили мальчики, чтобы переговариваться друг с другом?

Как называется этот рассказ?

Как звали его героев?

Итак, конкурс знатоков русского языка.

(Выдается задание. Игроки в течение одной минуты выполняют, сдают жюри. Жюри определяет, кто выбирает дорожку первым, кто вторым, кто третьим. Итоги оглашаются.)

Каждый игрок занял свою дорожку. Начнем игру. Напомню только правила.

Правила игры.

Если ответ от основных игроков не получен, то остальные участники игры (называемые в дальнейшем теоретики) имеют возможность ответить на вопрос; при правильном ответе – получают орден. Победителем игры становится игроки на дорожках, которые ответят на вопросы, а также игроки, набравшие наибольшее число орденов. Всего победителей трое.

Вопросы:

  1. “Понимаешь, какой остроумный ребенок! До чего сам додумался, ты не поверишь!” За что хвалил дедушка Шурика в рассказе “Шурик в гостях у дедушки”?
  2. Каким предметам удивлялся Бобик в рассказе “Бобик в гостях у Барбоса”? Как он называет их?
  3. Кого в рассказе Н.Носова “Фантазеры” можно назвать фантазерами, а кого так назвать нельзя? Почему?
  4. “Жили-были три веселых охотника…” Почему автор называет охотников веселыми?
  5. “Если б не это пугало, то мы и знамени не получили бы”. Так говорят герои рассказа “Огородники”. Почему?
  6. Кто был причиной страха героев рассказа “Тук-тук-тук”?
  7. “А это вот огурец, что я съел, как будет считаться – украл я его или нет?”- спрашивает герой рассказа “Огурцы” у дедушки. Что ответил дедушка?
  8. Героям какого рассказа Н.Носова принадлежат слова: “… Проживем! Мы не маленькие! ...Сумеем! Чего там не суметь!”
  9. Почему герой рассказа Н.Носова называет телефон “полезной штукой”?
  10. С чего началась кутерьма в рассказе “Бенгальские огни”?
  11. “Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”. Герои какого рассказа написали такой адрес? Что было написано в письме?
  12. “Хорошо, что лестница кончилась…” Почему автор закончил рассказ такими словами?
  13. Как называла героев тетя Оля в рассказе “Метро”? Почему?

Итоги конкурса.

Награждаются победители игры:

1-е место – победитель на дорожках. (Если такового нет, победитель определяется по наибольшему количеству орденов.)
2-е место – из числа теоретиков, набравших наибольшее количество орденов.
3-е место – из числа теоретиков, набравших наибольшее количество орденов.

Заключительная часть.

Инсценировки по рассказам Н.Носова.

Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые, Н.Носов был волшебником добрым, потому что владел таинственным “золотым ключиком к сердцам миллионов граждан”.

Н.Носов был веселым, добрым волшебником.