Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе по теме "Время и его измерение. Сутки"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Познакомить с единицей измерения времени - сутками.
  • Учимся определять время по часам.
  • Развивать математическую смекалку, творческое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чувство взаимопомощи, умение работать сообща.

1. Организационный момент.

На экране циферблат часов. Метроном отсчитывает время.

Сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие.

В пути прошу вас быть внимательными, помогать друг другу в трудных ситуациях. Беречь каждую минуту. Послушайте, как неумолимо быстро летит время

Девиз: Минута - час бережёт.

Как понимаете данное высказывание?

2. Устный счет.

1. Отгадайте зашифрованное слово. Работаем быстро, экономим время. (Засекаем время по часам)

Используя алгоритм выполнить операции с числами.

а 1 2 3 4 5 12 7 8 9 10
х                    
  Н К О И П В А Д З Е

Прочитайте числа, которые у вас получились.

2. Расположи числа в порядке убывания и назови слово.

Какое слово получилось? Поднимите руки, кто согласен.

Ребята у кого есть ошибки? Исправьте их.

заповедник

Как вы понимаете значение этого слова?

Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.

Действительно, наше путешествие будет проходить по заповедным уголкам нашего края. Как называется край, в котором мы живем?

Презентация.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение.

(Слайд)

(Появляется карта Хабаровского края, на карте отмечены заповедники.)

Сколько заповедников в Хабаровском крае?

  • 18 - Джугджурский
  • 21 - Буреинский
  • 44 - Комсомольский
  • 10 - Болоньский
  • 45 - Большехехцирский
  • 14 - Ботчинский

Назовите самый молодой заповедник Хабаровского края.

Как определили?

Именно в Болоньский заповедник будет лежать наш путь.

Предложить информацию о Болоньском заповеднике.

(слайд)

В районе озера отмечено большое число редких видов птиц, охраняемых государством.

Сегодня - вы орнитологи.

А кто такие орнитологи? Чем занимаются эти ученые?

Орнитологи - это ученые, которые изучают птиц.

Выполняя следующие задания, мы узнаем, какие птицы обитают на озере Болонь. По ходу выполнения заданий на доске будут появляться изображения птиц.

2. А теперь "Блицтурнир" - решаем задачи.

Читаю задачу, а вы выбираете верное выражение и решаете его.

1. В году 12 месяцев, а летние каникулы на 9 месяцев короче. Сколько месяцев длятся летние каникулы?

а) 12 - 9

б) 12+ 9

в) 12: 9

Что приготовил для нас компьютер?

2. Урок длится 45 минут, а перемена 15 минут. На сколько минут перемена короче урока?

а) 45 + 15

б) 45: 15

в) 45 - 15

Что приготовил для нас компьютер?

Проверяем, используя мультимедиа.

1) 12 - 9 = 3 месяца
2) 45 - 15 = 30 минут

Что приготовил для нас компьютер? (слайд)

У кого другой ответ? Докажите.

На компьютере высвечивается неверное решение для последней задачи.

(45 + 15 = 60 минут)

Молодцы!

Подойдите ко мне (называю ребят) и прикрепите к доске птиц, обитающих в Болоньском заповеднике.

  • Японский журавль
  • Дальневосточный аист

3. Закрепление пройденного

Итог.

  • Что общего в этих задачах?
  • О какой величине идет речь? (о времени)

Ребята, кто догадался?

(Мы продолжаем говорить о времени и его измерении)

1. Восстановите последовательность единиц времени в порядке увеличения.

Секунда, час, неделя, месяц, минута, год, век.

Какая из единиц времени отсутствует?

(сутки)

Из чего складываются сутки?

(слайд)

Сутки - это отрезок времени с полуночи до полуночи.

В какое время начинаются сутки? (12 часов,00 часов, 24 часа)

А знаете ли вы, сколько часов в сутках?

Сутки = 24 часа

2. Работаем с циферблатами.

Показывают время.

Покажите 8 часов утра.

А теперь 8 часов вечера.

А как отличить данное время?

8 - первая половина суток, а 20 - вторая половина суток.

Как показать это на часах?

Предлагаем два вида циферблатов.

Вызываем к доске ребят и вместе записываем несколько единиц времени.

7 часов утра, 7 часов вечера

3 часа дня, 3 часа ночи

Где вам могут пригодиться данные знания?

А в повседневной жизни, где вы встречаете подобные записи?

Вы молодцы справились со всеми заданиями.

Вот и ещё одна птица.

3. Физминутка.

Представьте, что вы в летнем утреннем лесу. Ваши глаза закрыты. Солнышко только появилось. Его лучи скользят по вашему лицу. Ветерок качает ветви деревьев. Слышатся голоса. Это птицы начинают утро.

Тихо откройте глаза. В лесу надо быть очень внимательными. Перед вами точка, проследите за ней глазами.

Моргните глазами, продолжим урок.

По какому заповеднику мы продолжаем путешествовать?

Вместе с нами в путешествие отправляется девочка Света.

4. Решение задачи.

Откройте тетрадь с.31, № 10.

Чтение задачи про себя.

Вслух.

Прочтите только условие задачи.

Прочти вопрос к задаче.

Появляются схемы.(слайд)

Какая из этих схем подходит к решению задачи?

Почему? Докажите.

Решение.

21 - 6=15 часов

Ответ: Света отсутствовала 15 часов.

Еще одна птица.

Чтобы продолжить дальнейшее наблюдение за птицами Болоньского заповедника мы должны разделиться на отряды.

5. Работа с геометрическим материалом.

У каждого из вас на столе лежат части геометрических фигур.

Определите, к какой фигуре принадлежит ваша часть.

Подойдите к доске и прикрепите.

Молодцы! Получилось три отряда.

Орнитологи, у кого фигура оказалась в прямоугольнике?

Чья фигура оказалась в многоугольнике?

Кто сложил треугольник?

Что общего между ними?

Каждая птица приготовила для вас задание при выполнении, которого вы должны помнить девиз урока

6. Самостоятельная работа.

1. Ваши задания на карточках.

От каждого отряда выходят к доске по одному человеку.

1. Ситуативный

2. Творческий.

Цветки белой лилии всплывают и раскрываются в

7 часов, а закрываются в 17 часов.

Дополни условие вопросом и реши задачу.

3. Активно исполнительский

Все справились с заданием. Молодцы!

8. Итог.

  • Было ли вам сложно?
  • Все ли получилось?

Графический диктант.

  • В сутках 12 часов?
  • 5 умножить на 8 - это 40?
  • В неделе 6 дней?
  • В году 24 месяца?
  • 6 взяли 7 раз это 42?
  • Карандаши цветные, а на доске магниты.
  • Красный - да
  • Зелёный - нет

 9. Рефлексия.

Поместите цветной магнит в той части рисунка, в которой вы ощущали бы себя более комфортно.

  • Утро - старался
  • День - всем доволен
  • Вечер - не все получилось
  • Ночь - устал, было скучно

10. Домашнее задание вы найдете в конверте у той птицы, которую собрали.

  • 1 гр. "орлан - белохвост"№ 8, с.31 7
  • 2 гр. "филин" -№ 7, с.30 6
  • 3 гр. "скопа"- задание в конверте.