Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Повторить и обобщить изучаемый материал;
  • Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету;
  • Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • Доска с крыльями;
  • Компьютер;
  • Мультимедийная установка

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по родному краю. Много замечательных и уникальных мест есть на Камчатке. Мы посетим одно из них. Какое? Это вы узнаете, ответив на мои вопросы.

2. Фронтальный опрос.

Перед вами список охраняемых территорий Камчатки (приложение, слайд 2). Количество правильных ответов укажет цель нашего маршрута.

  1. Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.
  2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
  3. Сформулируйте правило деления десятичных дробей.
  4. Сформулируйте правило вычитания суммы из числа.
  5. Сформулируйте правило вычитания числа из суммы.
  6. Как изменится значение десятичной дроби, если в её записи запятую перенести вправо на две цифры?
  7. А если влево на три цифры?
  8. Каким действием можно заменить умножение на 0,1; 0,01;…
  9. Каким действием можно заменить деление на 0,1; 0,01;..

Цель нашего путешествия –Кроноцкий государственный биосферный заповедник. (приложение, слайд 3-4)

3. На территории Кроноцкого заповедника находится уникальный объект, единственный в мире. Что это такое, узнаем, решив следующие примеры. (За доской работают 3 ученика, затем используется приложение, слайд5-6).

Затем ученик читает стихотворение А.Власова:

Роща пихты грациозной,
Как неведомая сила,
Ты зачем в дали морозной
Наповал меня сразила.
Роща пихты грациозной,
Тень давала мне в жару.
Стала матушкою крестной,
Что застыла на юру.
Роща пихты грациозной,
Средь долины животворной,
Как для рифмы перекрестной,
Ты стоишь находкой горной.
Роща пихты грациозной,
Сквозь рдяное, ледяное
Приплываешь в мир наш грозный
К нам реликтовой ладьею.
Роща пихты грациозной,
Жить тебе века с волками,
Неразгаданной, нерозданной,
Не сжигаемой вулканами.

4. Далее мы посетим еще одно загадочное и интересное место. Решите уравнения,и вам будет предложена подсказка. (Каждый ученик решает по 3 уравнения по выбору).

  1. 7t-3t =5,12
  2. 3n+8n =1,87
  3. (b-18,2)+3,8 =15,6
  4. 3,5x+x =9,9
  5. (a-1,2):0,6=21,1
  6. (9,2-m)· 3,6=7,2
  7. 4,7y-(2,5y+12,4)=1,9
  8. (3,5k+3,8)-2,3k =4,28

(приложение, слайд 7-8) что объединяет эти слова?

Ученик:

В мире есть четыре места,
Где безумно интересно,-
Это гейзеров страна
И у нас она одна,
То Устиновой успех, (приложение, слайд 9)
Где природа так невинна,
Простирается долина-
Царство пара и воды,
Дивный праздник красоты. (приложение, слайд 10-11)

5. Самый мощный гейзер - Великан.

Высота струй гейзера Сахарный в 15 раз меньше высоты струй гейзера Великан. На какую высоту фонтанируют эти гейзеры, если Великан извергается на 28 метров выше, чем Сахарный? (приложение, слайд 12)

6. На территории Кроноцкого заповедника находятся 25 вулканов, из них 12 действующих. Самый высокий – вулкан Кроноцкий (приложение, слайд 13). Какую площадь занимают вулканы заповедника, если она составляет 0,25 всей территории заповедника, а площадь заповедника составляет 1/50 территории Елизовского района? Елизовский район занимает 50 кв. км

7. Подведение итогов.

Путешествие окончено. Конечно, мы посетили не все уголки заповедника, нам еще предстоит познакомиться с кальдерой вулкана Узон, долиной смерти, с флорой и фауной этой местности.

Выставление оценок. (приложение, слайд 14)