Урок геометрии по теме "Площади фигур"

Разделы: Математика


Цели:

  • систематизировать знания учащихся по теме;
  • совершенствовать навыки применения формул площадей при решении задач;
  • создать условия для формирования умений рассуждать;
  • воспитывать познавательный интерес к урокам геометрии.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.

Подготовительная работа. За неделю до урока учащиеся класс получают задание составить чертежи пришкольной территории и классной комнаты, указав их размеры.

Ход урока

1. Входной контроль

Учитель: Давайте вспомним формулы нахождения площадей. Перед вами слайды с таблицами (см. Приложение), в левой части которых записаны название фигур, а в правой – формулы нахождения площадей. Вы должны найти соответствие между названием фигуры и формулой.

Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4

2. Устная работа по готовым чертежам

В Амурской области идут перемены в сельском хозяйстве. Ведутся работы по распашке залежных земель. Знаете ли вы, сколько тысяч гектар вспахано в Завитинском районе? Предположим, что геометрические фигуры – это условные знаки полей на топографической карте. и решим задачи по готовым чертежам.

Рис. 5

Перед вами прямоугольник. Найдя его площадь, узнаем, сколько тысяч гектар земли вспахано в Завитинском районе в нынешнем году.

Ответ: 14.

 Продолжим находить площади фигур. Полученные ответы будем фиксировать с помощью карточек на доске, а затем сложим результаты и узнаем, сколько тысяч гектаров земли планируется распахать в Завитинском районе к 2010 году.

Рис. 6 Рис. 7
Ответ: 48 Ответ: 40,5

Рис. 8

Ответ: 35

Мы узнали, что 138,5 тысяч гектаров земли планируется распахать в Завитинском районе к 2010 году

3. Решение задач

Теперь посмотрим, где еще могут применяться формулы площадей.

Задача 1

Для покрытия пола классной комнаты решили приобрести паркет. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется паркетных дощечек для покрытия пола классной комнаты.

Задача 2

Сколько потребуется декоративной плитки прямоугольной формы со сторонами 10 см и 20 см, чтобы уложить территорию возле нашей школы, имеющей форму равнобедренной трапеции. Известно, что меньшее основание равно 30м, высота -12м и острый угол равен 45°. <Рисунок 9>.

Ребята! Вы, наверное, согласитесь со мной, что знание формул площадей нам необходимы в жизни. Поэтому, мы продолжим отрабатывать умения применять формулы площадей на геометрических задачах.

4. Самоконтроль знаний

Учащиеся садятся за компьютеры и решают задачи.

Задача 1

Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30?. Найдите площадь треугольника.

а) 108 см2
б) 45 см2
в) 54 см2
г) 27 см2

Задача 2

В параллелограмме АВСМ из вершины тупого угла В проведены высоты ВК = 5 см и ВО = 10 см. Площадь параллелограмма равна 60 см2. Найдите периметр параллелограмма.

а) 12 см
б) 24 см
в) 72 см
г) 36 см

Задача 3

В треугольнике АВС угол А равен 45?, ВС = 6 см, а высота ВО делит сторону АС на отрезки АО=3 см и ОС=5 см. Найдите высоту, проведенную к стороне ВС.

а) 2 см
б) 4 см
в) 6 см
г) 8 см

5. Рефлексия

  • Получили вы удовольствие от своей деятельности?
  • Научились применять формулы площадей многоугольников?