Видеоурок по математике в 5-м классе "Необычайные приключения Уоллеса и Громита на Луне"

Разделы: Математика


Пояснительная записка.

Идея создания этого урока принадлежит моему сыну, который очень любит мультики про Уоллеса и Громита. Представленный Вам урок, дорогие коллеги, проводился 3 года подряд в 5 классах осенью и всегда имел бурный успех и только положительные отзывы и детей, и коллег, хотя первый раз пришлось презентовать его совершенно незнакомым детям.

Единственное, что Вам потребуется – это найти диск с одноименным названию урока мультиком.

Урок построен таким образом, что просмотр мультика прерывается в некоторых местах, в это время решаются задачи, обсуждаются различные физические явления, выполняется практическая работа.

Дорогие коллеги, не пропустите возможность доставить удовольствие ребятам на уроке математики, но не только развлечься, но и провести время с пользой.

Время проведения урока будет зависеть от количества вопросов и задач, которые Вы приготовите (ориентировочно 50 - 60 минут).

Принадлежности к уроку:

  • рулетка;
  • туфли на тонкой шпильке;
  • резиновые сапоги;
  • фотография поверхности Луны.

Ход урока

Ребята, сегодня мы проводим необычный урок. Смотрели ли вы такие мультики, как “Куриный побег”, ” Проклятие кролика – оборотня”? Что объединяет все эти мультики? (Они выполнены в пластилине.) Также их объединяет и то, что созданы они одним автором – Ником Парком.

Справка.

Николас Вулстэн Парк родился в Великобритании в 1958 году .Интерес к анимации возник у него еще в школьные годы, он уговорил родителей подарить ему на день рождения камеру и первый фильм был снят им на чердаке родительского дома в возрасте 13 лет. Ник учился в арт - школе, затем в анимационной студии при Национальной школе кино и телевидения. В настоящее время работает режиссером, аниматором, участвует в создании рекламных роликов и музыкальных видеоклипов. Его работы были удостоены престижной премии “Оскар” в номинации “Лучший короткометражный анимационный фильм”. Мультики Ника Парка отличаются добротой и отсутствием агрессии. (см. Интернет.)

Итак, начинаем просмотр.

Все же знают, что Луна сделана из сыра.

Перед тем, как создать первый луноход перед его разработчиками встал вопрос - из чего же состоит поверхность Луны? Ведь от этого зависело, каким будет луноход. Были выдвинуты две основные версии:

  1. Луна твердая.
  2. Ряд ученых считал, что ее поверхность покрыта несколькими километрами лунной пыли.

Ответ на это вопрос дал первый конструктор советских ракет и спутников. Знаете ли вы, ребята, кто это. (Сергей Королев) Он взял лист бумаги и написал: “ Луна твердая. Сергей Королев.”

Авторитет его был так велик, что конструировать стали, исходя из этого утверждения. Знаменитый конструктор оказался прав.

- Ребята, а в какой обуви вы предпочли бы оказаться на мягкой, рыхлой поверхности?

(Предлагаются туфли на шпильке, резиновые сапоги.) Почему?

- Что сделал Уоллес перед тем, как приступить к изготовлению ракеты? (Чертеж.)

- Какими инструментами пользовались герои при создании ракеты?

(Пила, гвозди, молоток, сварка, дрель, краски, кисть, козлы, стремянка, валик.)

Задача “Вроде все под контролем.”

  • Фитиль 3м
  • Время сгорания 60 сек.

Определить скорость сгорания фитиля (300 см : 60сек = 5 м/сек.)

- Какой длины должен быть фитиль, чтобы у вас было 5 минут на сборы? (3 м*5 = 15 м)

- Как называется умение человека без измерительных инструментов определять расстояние? (Глазомер)

Определите на глаз ширину нашего кабинета и запишите результат. А теперь проверим ваш глазомер с помощью рулетки.

Задача.

  • Расстояние от Земли до Луны 384000 км
  • Скорость ракеты 1000 км/ч

За какое время ракета долетит до Луны.

Решение:

1) 384000 : 1000 = 384 (ч) полет

2) 384 : 24 = 16 (суток)

- Почему мяч улетел в космос ? (Притяжение Луны, отсутствие атмосферы.)

- Сколько планет в Солнечной системе и можете ли вы назвать их?

- Какая по счету от Солнца наша планета?

- Какая самая большая? Самая маленькая?

Подводим итоги урока.

Сегодня на уроке вам, ребята, пришлось отвечать на многие вопросы из курса предмета физики, изучать которую вы начнете в 7 классе. А сегодня ответить на эти вопросы помог ваш жизненный опыт и эрудиция. Надеюсь, что вам было интересно.

Спасибо за урок !

Карточка, которая выдается каждому ребенку.

Необычайные приключения Уоллеса и Громита на Луне.

Автор мультфильма - _________________________________.

1. Конструктор советских ракет и спутников - _________________________________.

2. Перед решением задачи бывает полезно и даже необходимо сделать - ___________.

3. Задача “Вроде все под контролем.”

  • Длина фитиля 3м
  • Время сгорания –

Определите скорость сгорания фитиля.

Решение.

4. Какой должна быть длина фитиля, чтобы у вас было 5 минут на сборы?

Решение.

5. Расстояние от Земли до Луны составляет 384000 км.

За какое время ракета долетит до Луны, если ее скорость 1000 км/ч.

Решение.

6. Сколько планет в Солнечной системе и можете ли вы назвать их?

Домашнее задание (карточка).

  1. Кто и в каком году впервые высадился на Луну?
  2. Нарисуйте и подпишите планеты Солнечной системы.
  3. Реактивному самолету, летающему со скоростью 800 км/ч, потребуется около 1600 лет на путешествие к Плутону, и 6 лет, чтобы добраться до Венеры. Найдите расстояние от Земли до Венеры. Какие данные в этой задаче лишние?