Статья "Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007/2008 учебный год"

Разделы: Начальная школа


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2007/08 учебном году продолжалась работа по методической теме школы: “ Мотивация обучения - как один из способов системы работы над развитием успешной личности”.

При составлении плана методической работы учителей начальных классов, основное внимание было направлено на повышение эффективности педагогической деятельности педагогов, усовершенствование учебно-воспитательного процесса.

Были определены следующие задачи:

  • Изучение и творческое понимание всех нормативных, программно- методических документов;
  • Активное внедрение и использование результатов учебно-воспитательного процесса;
  • Выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе учителей и ученика;
  • Развитие мировоззрения, профессионально- ценностных и личностных качеств членов пед. коллектива в начальной школе.

Поставленные задачи решались через изучение нормативных документов, проведение методических объединений, семинаров.

Формами методической работы являются:

  • семинары-практикумы
  • диагностирование
  • самостоятельная работа учителя
  • открытый урок
  • педагогический совет
  • тематические семинары методических объединений

Все учителя работают по выбранным темам самообразования (см. папка «Методическая работа в начальной школе 2007-2008г»), совершенствуют свой профессиональный уровень на курсах.(Июнь 2008г.- Захарова О.В., ДавиденкоТ.Г.)

В 2007/08 учебном году в педагогический состав начальной школы входило 12 человек. Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2007/08 уч. год.

Кв.категория, разряд Начало года Конец года
Высшая квал.категория   2   2
I квалиф. категория   3   3
П квал. категория   6   7

Из таблицы видно, что в этом учебном году отслеживается положительная динамика профессионального роста учителей.

ф

  • От 2 до 5 лет – 2 человека (0,24%)
  • От 5 до 15 лет – 3 человек (0,36 %)
  • От 15 до 20 лет – 5 человек (0,60%)
  • Свыше 20 лет – 2 человек (0,24 %)

В 2007-2008 уч. году было проведено 6 заседаний методических объединений, где рассматривались такие вопросы:

1. Утверждение графиков контрольных работ по русскому языку и математике по четвертям. (См. анализ контрольных работ по предметам)
2. Подготовка и проведение интеллектуального марафона «Мыслю, знаю, действию». (См. портфолио учителей нач. шк., Метод. работа за 2007\08 уч. год). Все учителя начальной школы работали над подготовкой и проведением марафона.
3. Развитие самостоятельности и активности учащихся в процессе интегрированных уроках. (См. портфолио учителей, методич. работа за 2007-2008 уч. год. Выступали: ВидановаО.В., Захарова О.В.,Давиденко Т.Г., Пинчук Е.В., Захарова С.В. Протокол от 30 ноября 2007 уч. год)
4. Роль учебника на уроке. (Выступали: Виданова О.В., Давиденко Т.Г, Печаткина М.П. см. Метод. работа за 2007\08 уч. год)
5 Формирование умения решать задачи в начальной школе. (Выступали: Захарова С.В, Захарова О.В. Давиденко Т.Г.)
Давали открытые уроки, работая над сюжетными и текстовыми задачами. (См. Совещание при директоре.)
6. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. (Выступали: все учителя нач. классов)

Формирование культуры чтения учащихся начальной школы.  Проводились коллективные чтения, приглашали детского поэта на встречу, работали над темой на уроках. (См. Выступление на совещание при директоре Видановой О.В., Печаткиной М.П.).

Хочется отметить хорошую работу библиотекаря Антоновой Н.Н. С учащимися Нина Николаевна проводила в игровой форме беседы по произведениям Барто А.Л., большую помощь оказывала при подготовке к докладам, при подборе книг по внеклассному чтению. Дети с удовольствием ходили в библиотеку.

Одним из средств повышения педагогического мастерства учителя являлся ВШК. Функция ВШК – оказание учителю конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту его пед. мастерства. Большую методическую  помощь учителям оказала зам. директора  Акульчева Н.И.

В интересной форме прошел семинар для учителей центрального округа “Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя” где учителя познакомились с основными тенденциями в мировой педагогической практике в мире информационных технологий; с возможностями использования мультимедийных технологий учителем, проект в системе уроков; об информационной безопасности учителя и ученика.(см. Выступление Пинчук Е.В.)

Считаю работу Методического объединения удовлетворительной.  Пока остается до конца не решенной проблема повышения качества образования и является приоритетным направлением в деятельности педагогического коллектива.

Основные задачи методической работы на 2008-2009 уч. год:

  1. Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.
  2. Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики.
  3. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
  4. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в учебном заведении.
  5. Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
  6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.