Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел.

Цели урока:  

  1. отработать все приемы умножения и деления многозначных чисел;
  2. закрепить навыки решения задач;
  3. развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;
  4. воспитывать интерес к математике, бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

1. Устный счет

– На доске зашифровано слово. Решите примеры и расположите в порядке возрастания ответов:

8400 : 12           е
19 * 20              и
8000 : 16           н
2020 : 2             с
4500 : 90           г
100 * 20            с
70 * 9                н

50

380

500

630

700

1010

2000

Г

И

Н

Н

Е

С

С

– Знакома ли вам эта фамилия? А книга рекордов Гиннесса? (Учитель дает информацию об Артуре Гиннессе, о создании книги, показать эту книгу, знакомит с разделами, говорит, что книга пополняется рекордами каждый год.)

2. Тема урока

– Сегодня мы будем делать вычисления,  пользуясь данными книги Гиннесса. Охватить все разделы не сможем, а возьмем некоторые данные раздела «Природа».

а) Самый сильный непрекращающийся дождь шел в Индии – 12 месяцев.
б) Самая крупная градина – 1 кг, 02 гр. (Для сравнения вырезать из бумаги)
в) Смая короткая река в мире – в Америке – 134 см. (Начертить на доске)
г) Самое глубокое озеро в мире – Байкал: глубина – 1620 м, длина – 620 м, ширина – 24–79 м, оъём пресной воды – 79.347.600 куб.м.

– Но не везде вода чистая и пригодная к употреблению. Ежегодно сбрасывают в озёра и реки 2.463.000 куб. м загрязненной воды. Из этого количества очищается 1.766.000 куб. м. Сколько неочищенной воды сбрасывают в водоемы? (Дети вычисляют – 697.000 куб. м.)
– В природе сами животные очищают воду. Китовая акула профильтровывает за час 2000 куб.м.воды. Сколько кубометров воды она очищает за сутки? (2000 * 24 = 48000 куб. м.)
– А вот самое маленькое животное – малюски за час очищают 4 литра воды. Сколько литров воды очистит малюск за неделю? (24 * 4 = 96 л, – за сутки; 96 * 7 = 672 л)
– Мы рассматрели данные из раздела «Вода». В этой книге много данных о воздухе.Что вы знаете о составе воздуха?

– Воздух – это смесь кислорода, водород а,углекислого газа.
Кислород – ?
Водород – 2%
Углекислый газ – 78%
– Сколько процентов кислорода в этой смеси? (100% – вся смесь, 100 – (78 + 2) = 20%)

– Не дышать человек  не может; тренированные люди задерживают дыхание на 3,5 мин даже на 6 мин.
– Во время сна человек потребляет 18 литров кислорода за час. Наш сон длится 9 часов. Сколько кислорода потребляет каждый из вас за время сна? (18 * 9 = 162 л.)
– Какие правила очистки воздуха вы знаете? (Дети говорят о защите лесов, о загрязнении воздуха, о правилах гигиены, для чего нужно проветривать помещения чистота воздуха влияет на здоровье.)
– А вы можете вычислить объём кислорода в вашем помещении? (5 * 6 * 3 = 90 куб.м)

3. Обобщение

– Сегодня мы взяли малую часть из этой книги. Но благодаря тому, что вы быстро считали, мы узнали много интересного о связи жизни человека и природы.