Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии


Общая задача:

  1. Создание ситуации успеха.
  2. Нахождение и развитие своих способностей.

Цель: Встреча с каждой «силой» тела, знакомство с ней и присвоение новых качеств.

Этапы.

Ход занятия.

1. Организация урока.

 

 

 

 

– Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие – искать волшебные силы наших способностей. Будем работать в группах. Названия групп:

  1. Умники.
  2. Знатоки.
  3. Знайки.

Выбор командиров групп.

Правила работы в группах:

  1. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.
  2. Каждый может сказать всё, что он чувствует.
  3. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.
  4. Один за всех, все за одного.

Маршрут путешествия:

  1. «Соколиный глаз».
  2. «Остров мудрецов».
  3. «Долина звука».
  4. «Замок общения».

Девиз: Мыслить мгновенно, думать оперативно!

Итак, нам поможет острый ум, быстрое решение и помощь друг другу.

2. Остановка «Соколиный глаз». Знакомство с силой воображения и зрительной памяти.

 

 

 

 

– Для чего человеку нужен «соколиный глаз»? Какое зрение у сокола? (Острое, видит издалека, всё замечает и запоминает).

Развиваем зрительную память.

1. Запомнить знаки: + * Х : У А  за 1 мин. Знаки закрывают.

2. Воспроизвести по памяти.

3. Знаки открывают. Самопроверка и самооценка по шкале.

Вывод: С какой силой встретились? Развивали зрительную память.

3. Остановка «Остров мудрецов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа в группах.
– Внимание! «Включаем вычислительную машину».

Условие: Командир вызывает первого ученика и называет код. Ученик умножает число на 4, называет промежуточный ответ и прибавляет 15, называет ответ. Все члены группы внимательно следят, исправляют ошибки. И так проверяют по очереди несколько учеников.

2. Самостоятельная работа по перфокартам.

3. Взаимопроверка.

4. Реши пример.

а) 9А : 1А = А. Какой пример можно получить?

Ответ: (96 : 16 = 6).

б)

Работа в группах.
в) Реши задачу. «У мальчика вдвое больше стеклянных шариков, чем у девочки, а вместе у них 21 шарик. Сколько шариков у мальчика?»

г) Сумма каких трёх однозначных чисел равна их произведению?

Ответ: 1 + 2 + 3 = 1 * 2 * 3.

д) «На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов, 52 ноги. Сколько всего кур и поросят?»

Ответ: 6 поросят, 14 кур.

г) Циферблат часов надо разделить одной линией на 2 равные части, чтобы сумма чисел одной части была равна сумме чисел другой части.

Вывод: С какой силой встретились? С силой памяти и мышления.

4. Остановка «Долина звука».

 

– Овладеем силой слуха и воображения. Для чего нужна музыка? (Выразить какие-то чувства: страха, гнева, радости, удовлетворения…).

Под музыку представляют и делают словесный рисунок.

– Что вы представили? Увидели?

Вывод: На какой остановке побывали? Какие качества развивали? Развивали слух и воображение.

5. Остановка «Замок общения».

 

Игры:

1. «Волшебный сундучок». – Повторим род существительных в именительном падеже и прилагательных.
Из волшебного сундучка по очереди вытаскивают предмет, называют, определяют род. Другие участники команды подбирают прилагательные в именительном падеже.

2. «Угадай предмет по описанию». Ученик называет признаки предмета, а другие угадывают.

Методика: «Логическая память».

 

3. Развитие логической памяти.

– Внимательно слушайте и запоминайте пары слов:
Замок–ключ, корова–молоко, щётка–зубы, шум–вода, перо–бумага, зима–лёд, голова–нос, час–время, книга–учитель, яблоко–компот.

Шкала оценки: 8–10 пар слов высокий уровень, 6–7 – выше среднего, 4–5 – средний, ниже 4 – низкий уровень логической памяти.

Методика «Мозговой штурм».

 

 

 

Работа в группах.

1. Из букв слова КОСМОНАВТ составьте имя существительное.

2. Предложите идеи. «Лестницы, особенно каменные и цементные, очень опасны в гололёд. Каковы ваши идеи, которые позволят уменьшить травматизм»?

Запишите все идеи, выберите оптимальные.

Вывод: Овладение силой общения.

6. Итог урока.

Обобщение: – С какими силами встретились? Что вам понравилось?