Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Разделы: Математика


Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели:

  • Создать условия для формирования у учащихся умения умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.
  • Продолжить совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач; совершенствовать речь через чтение правила, примеров, текста задачи.
  • Создать условия для формирования умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.
  1. – Назовите известные вам меры, которые получаются при измерении.
    – Какие единицы измерения массы вы знаете.
    – Назовите их в порядке возрастания (аналогично меры стоимости, длины).
  2. Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.
    – Пакет молока стоит 29…
    – Длина стола 1…
    – Вес человека 68…
    – Длина карандаша 1…
    – Масса слона 3…
    – Стоимость ручки 365…
    – Расстояние от дома до школы 2…
  3. Заспорили 3 мартышки. Кто у них тяжелее. Разрешите спор.
  • 180 кг
  • 2 ц
  • 172 кг 900 г

– Назовите вес каждой из них.
– Расставьте меры веса в порядке убывания.

  1. Изучение нового материала.

Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока.

  • 5 ц 74 кг * 6 =
  • 46 р. 40 к. / 20 =
  • 5 дм 5 см / 5 =
  • 94 т 7 ц * 60 =

Образец решения примера дает учитель:

46 р. 40 к. / 20 = 2 р. 32 к.
46 р. 40 к. = 4640 к.

Алгоритм решения: чтобы выполнить деление или умножение числа, полученного при измерении на круглые десятки, нужно:

  • выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
  • выполнить вычисление;
  • число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах.

На доску вывешиваются опорные слова: “выразить в мелких мерах”, “выполнить вычисление”, “выразить в крупных мерах”.

  1. Первичная проверка понимания нового материала.

Учащийся решает у доски пример с опорой на алгоритм:

94 т 7 ц * 60 = 5 682 т
94 т 7 ц = 947 ц

Работа с правилом по учебнику.

Физкультпауза: гимнастика для глаз

  1. Закрепление знаний.

Работа по карточкам:

  • Задача (I группа учащихся – низкий и средний уровень обученности).
  • Задача + примеры (II группа учащихся высокий уровень обученности).

Задача: учащиеся школы собрали 34 кг 290 г чеснока. Весь чесок разложили в 30 одинаковых пакетов. Сколько чеснока в 1 пакете?

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Послушайте полезную информацию об этом растении (рассказывает учащийся).
  • Что нового вы узнали о чесноке?
  • Прочитайте задачу еще раз.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Подберите синоним к слову “разложили”.
  • Каким арифметическим действием можно узнать, сколько чеснока в одном пакете?

Вторая группа учащихся записывает решении задачи самостоятельно. Далее -решают примеры (самопроверка по ответам на карточках).

Примеры:

4 м 36 см * 40 =
130 р. 80 к. / 30 =

Работа учащегося по решению задачи у доски.

34 кг 290 г / 30 = 1 кг 142 г
34 кг 290 г = 34 290 г

Ответ: 1 кг 142 г чеснока в одном пакете.

  1. Подведение итогов.
  2. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.