Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 1


Вид деятельности учащихся: индивидуально - коллективная деятельность, создание панно “ Новогодняя красавица”.

Основная цель – учить учащихся вырезывать: симметричное вырезывание, контурное вырезывание, вырезывание по рисунку.

Задачи:

  • помочь ребенку найти свой образ и научиться при помощи цветной бумаги выражать этот образ;
  • развивать художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность;
  • учить видеть красоту, понимать и эмоционально откликаться на свое творчество.

Оборудование: репродукции картин с изображением елки, веточка ёлочки с игрушками, лист обоев размером с ватман, шкатулка на ажурной салфетке, “5” на снежинках.

Словарь: панно.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадкой будет тема нашего урока. Загадка:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!

Учащиеся отвечают: Ёлка.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять панно “Новогодняя красавица”.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Слово “панно” вывешивается на доске. Панно – это доска или лист небольших размеров, предназначенная для оформления жилых помещений. Посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок? (Вывешиваются изображения Мастера Фантазия и Мастера Изображения). Они принесли нам шкатулку с подарками. (Выставляется шкатулка). Посмотреть на подарок мы сможем, только выполнив задание урока.

Учитель: Не один Новый год не проходит без лесной красавицы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа?

Учащиеся: На треугольник.

Учитель: Как мы можем все вместе выполнить елку?

Учащиеся: Вырезать один большой треугольник.

Учитель: А удобно это сделать из маленьких листочков цветной бумаги?

Учащиеся: Нет. Можно вырезать из нескольких треугольников и сложить как пирамиду.

Учитель: Посмотрите внимательно на веточку елочки. Как ее еще называют? На что она еще похожа?

Ученики: Ее называют лапкой. Она похожа на ладошку человека!

Учитель: Я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для наших веточек-ладошек и обвести свою руку.

Ученики выбирают цветную бумагу. У одних она зелёная, у других – желтая, розовая и белая.

Учитель: А почему вы выбрали такие цвета?

Ученики: На ёлке всегда вешается гирлянда, она горит разными цветами и ветки становятся цветными.

  1. Выполнение задания.

Ученики обводят свои ладошки и вырезывают их.

Учитель: Теперь мы украсим наши веточки игрушками.

Ученики: А мы не взяли с собой игрушки.

Учитель: Ребята, с нами Мастер Фантазия он нам поможет.

Ученики: Мы можем вырезывать украшения из цветной бумаги!

Учитель: А что можно вырезывать?

Ученики: Кружочки, треугольники, квадраты, снежинки…

Ученики вырезают и украшают свои ладошки-веточки.

Учитель: Ребята, чтобы веточки получились нарядные нам надо украшать кончики пальчиков.

Лист для панно кладется на свободную парту. Готовые работы-веточки укладываются с верхушки. Выясняется, что одной ладошки мало и все выполняют еще по одной. “Новогодняя красавица” собирается.

Учитель: Ребята, что-то загрустил наш Мастер Фантазия. Как вы думаете почему?

Ученики: На ёлке нет звездочки. Нет ствола. Нет сугробов. Не падает снег.

Ученики распределяют, кто, что может вырезывать и украсить наше панно.

Учитель: Мы с вами создали “Новогоднюю красавицу”, а под Новый год происходят чудеса. Кто из вас может придумать сказку о нашей красавице?

Ученик: Рядом с елочкой дети построили снеговиков. Днем они стояли на своем посту и слушали желания ребят, а ночью прятались в домик и передавали их Деду Морозу.

Учитель: Давайте, эту сказку выполним на нашем панно. Чтобы и ваши родители её увидели.

Ученики украшают работу снеговиками и их домиком, сугробами из белой и синей бумаги, снежинками и красной звездой.

  1. Подведение итогов.

Учитель: Молодцы! Очень красивая получилась “Новогодняя красавица”. А теперь, давайте посмотрим, что приготовил вам Мастер Фантазия в шкатулочке?

Ученики открывают шкатулку и достают пятерки на снежинках.