Семейный праздник "Книги мы семьёй читаем…"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки! Добрый вечер, большая дружная семья четвертого «Б» класса! Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе.

(Ведущий называет фамилии и имена участников конкурса. Представляет жюри).

1 команда:

  • Трошкин Игорь Вячеславович
  • Трошкина Мария Юрьевна
  • Трошкин Кирилл Игоревич

2 команда:

  • Петренко Игорь Игоревич
  • Петренко Екатерина Владимировна
  • Петренко Елена Игоревна

3 команда:

Жюри:

Болельщикам тоже не придется скучать сегодня, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

Конкурс 1. «Встреча по вашей просьбе, или герой-невидимка»

Ведущий: Сейчас вы услышите речь героя-невидимки. Ваша задача – угадать кто он, из какого произведения и кто написал это произведение. Для каждой команды герой-невидимка свой. Просьба не подсказывать.

Героиня 1 команды. Здравствуйте! Дорогие гости! Я как и вы жила в большом городе, где много домов. Но у меня был свой маленький садик, чуть больше цветочного горшка. В этом саду росли розы: красная и белая.

И мы с моим названным братцем ходили друг к другу в гости, сидели на скамейке под розами. И как же весело мы здесь играли, а зимой эти игры закончились. Но мы нагревали на печке медные монетки, прикладывали их к замерзшим стеклам, и оттаивало чудесное крошечное окошечко, круглое, круглое, а в окошечко смотрел чей-то смеющийся глазок. Это мы смотрели каждый в свое окошечко.

Но однажды в зимний, морозный день мой брат пошел кататься на санках и пропал. Надеюсь вы догадались кто я?

Слайд 4

Героиня 2 команды. Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок свое платье. Видите, оно кое – где порвано, помято, а пятен-то сколько… Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нем подумать.

Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезала на дерево. А эти- когда мы бежали в полной темноте, раздвигая кусты, к дворцовой кондитерской. А все пятна я получила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю, и все это летело со звоном и громом. Рассыпанная мука вертелась столбом. И вдруг я нашла ее – кастрюлю без дна! Правда, ради этого не стоило жалеть платья?

Вы меня в таком виде узнали? Да?

Слайд 5

Героиня 3 команды. Добрый вечер! Я самая красивая девочка на свете. Меня обижал хозяин, у которого я работала, и я убежала. Поселилась в домике на «Сизой» поляне. Звери, птицы и некоторые насекомых очень полюбили меня. Звери снабжали меня всем необходимым для жизни.

Крот приносил питательные коренья, мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы. Благородная собака – пудель приносила булки. Сорока воровала для меня шоколадные конфеты в серебряных бумажках.

Но однажды я увидела мальчика, висящего вниз головой. Мне и пуделю пришлось снять его. И заняться его воспитанием. Милые гости, надеюсь вы узнали меня?

Слайд 6

Конкурс 2. «Театральные подмостки» 

Ведущий: В детстве мы мечтали выступать на сцене, сниматься в кино и стать знаменитостями? Сегодня нашим участникам предоставляется уникальная возможность стать на некоторое время режиссерами и актерами. Конкурсантом даны отрывки из следующих произведений художественной литературы: Самуила Маршака «Барабан и труба»; Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане»; Ивана Крылова «Стрекоза и муравей» .

Они должны распределить между собой роли, отрепетировать и поставить этот отрывок. Время на подготовку – 5 минут.

Команды тянут жребий.

Иван Крылов «Стрекоза и муравей».
(отрывок)

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Злой тоской удручена,
К муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Покорми и обогрей!» –
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты лето?» –
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило. –
Лето целое все пела».
«Ты все пела? Это дело:
Так поди же попляши!».

Самуил Маршак
(отрывок)

Жил-был на свете барабан
Пустой, но очень громкий.
И говорит пустой буян
Трубе – своей знакомке:

– Тебе, голубушка труба,
Досталась легкая судьба.
В тебя трубач твой дует, –
Как будто бы целует.

А мне покоя не дает
Мой барабанщик рьяный.
Он больно палочками бьет
По коже барабанной.

– Да, у нас различная судьба,
Хотя идем мы рядом.
Себя ты должен, баловник,
Бранить за жребий жалкий.
Все дело в том, что ты привык
Работать из-под палки!

Сказка о царе Салтане.
(отрывок)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
– «Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
– «Кабы я была царица, –
Третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Игра со зрителями

Старуха Шапокляк: А, вот вы где все собрались. Сейчас я вам праздник то испорчу. Мне не пригласили, забыли! А я взяла да и прогнала многих героев рассказов и сказок из своих произведений.

Ведущий: Внимание, болельщики! Объявляется «Розыск»!

Разыскиваемыми героями оказались:

  1. Героиня сказов Павла Бажова. Любительница менять свой облик, живущая в нутрии горы. Любимый цветок – каменный.
                                                                                            

    Слайд 8 Медной горы хозяйка

  2. Лазарь Лагин. Старый, умудренный опытом человек с седой бородою, но любитель жить в старой лампе. Имеет друга – мальчика Вольку.
                                           

    Хоттабыч. Слайд 9

  3. Николай Лесков. Мастер – золотые руки, косой на один глаз, подковал англицкую блоху. За свой талант был приглашен в Англию – посмотреть, как работают английские мастера.
                            

    (Левша).Слайд 10

  4. Александр Беляев. Чудо, сотворенное человеком. Этот молодой человек мог жить как на земле, так и под водой. Его лучшими друзьями были дельфины и все другие обитатели моря.
                                           

    (Ихтиандр). Слайд 11

  5. Александр Дюма. Молодой горячий гасконец, покаритель женских сердец, отъявленный дуэлянт, борец за справедливость. У него – трое друзей-мушкетеров.
                                           

    (Д, Артаньян.) Сладй 12

  6. Даниель Дефо. Друг моряка, попавшего на необитаемый остров. Их первая встреча произошла в пятницу.
                                      

    (Пятница) Слайд 13

Выступление команд. Жюри подводит итоги второго конкурса и объявляет баллы команд с учетом результатов конкурса болельщиков.

Конкурс 3. «Домашний музей»

Ведущий: Дома у вас есть книги по искусству, и вы неравнодушны к живописи. Сегодня я покажу вам репродукции картин, на которых изображены разные герои. Ваша задача – правильно назвать имя художника и его картину.

Репродукции для соревнующихся:

Слайды 15-18

  1. Алексей Саврасов. «Грачи прилетели»
  2. Исаак Левитан. «Март»
  3. Иван Шишкин. «Утро в сосновом лесу».

Для болельщиков:

Слайды 19-24

  1. Виктор Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке».
  2. Царевна Лебедь из сказки о царе Салтане А.С. Пушкина.
  3. Золушка из сказки Братьев Гримм.

Конкурс 4. «На ваш взгляд, или педагогическая ситуация» 

Ведущий: Этот конкурс для родителей. У каждого из нас в жизни бывают трудности в воспитании детей, и зачастую непросто разобраться, как нужно поступить в той или иной ситуации. Иногда ошибок просто не избежать. То, что кажется единственно правильным взрослому, совсем непонятно ребенку, и то, что очевидно для ребенка, никак не может понять взрослый. Сейчас мы предлагаем командам подумать, как должны поступить родители в каждом конкретном случае. Время на обдумывание 5 минут.

Задание для родителей:

  1. Крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха:
    – Бить баклуши хорошо? А учиться плохо?

  2. Что бы это значило?
    Мама приходит с работы.
    Мама снимает боты,
    Мама проходит в дом,
    Мама глядит кругом.
    Мама просто «обалдела».
    Удивленью нет предела.
    – Был на квартиру налет?
    – К нам заходил бегемот?
    – Может быть, дом не наш?
    – Может, не наш этаж???

  3. Вам в руки попал Цветик-семицветик из произведения Валентина Катаева. Как бы вы его разумно использовали?

Конкурс 5. «Прочти буриме»

Плоить –

  1. Делать складки.
  2. Пасти на горном пастбище.
  3. Натягивать.
  4. Прореживать.
  5. Выдавливать

Ведущий: Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, ваша задача – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, и назвать фамилии их авторов.

  1. Кроет, крутя, завоет, дитя

Экспонировать –

  1. Выставлять напоказ.
  2. Возводить в степень.
  3. Улучшать.
  4. Подвергать действию света.
  5. Снабжать устройством для остановки.

Ведущий: Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, ваша задача – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, и назвать фамилии их авторов.

  1. Одинокий, голубом, далеком, родном

Муругий –

  1. Рыжеватый.
  2. Скользкий.
  3. Пластмасса.
  4. Епископ.
  5. Контакт.

Ведущий: Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, ваша задача – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, и назвать фамилии их авторов.

  1. Пору, мороз, в гору, воз

Жюри выставляет оценки командам.

  1. Кроет, крутя, завоет, дитя
    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя,
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя.
    (А.С. Пушкин. «Зимний вечер»)

  2. Одинокий, голубом, далеком, родном
    Белеет парус одинокий,
    В тумане моря голубом.
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?
    (М.Ю. Лермонтов. «Парус»)

  3. Пору, мороз, в гору, воз
    Однажды в студеную зимнюю пору
    Я из лесу вышел.
    Был сильный мороз.
    Гляжу - поднимается медленно в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз.
    (Н.А. Некрасов. «Мужичок с ноготок»)

Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами, дорогие болельщики, поиграем в игру «Ох! Как просто!» Я буду задавать вопросы, а вы – быстро отвечать. Того, кто наберет больше всех очков, ждет приз. Приготовились и сосредоточились:

  1. Золотое решето
    Черных домиков полно. (Подсолнух)

  2. Что на сковороду наливают
    Да вчетверо сгибают? (Блины)

  3. Стоит девица на грядке,
    вся в заплатках,
    кто взглянет,
    всяк заплачет. (Лук)

  4. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

  5. Днем спит,
    Ночью летает
    И прохожих пугает. (Филин)

  6. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

  7. В названии какой птицы 40 букв? (Сорока)

  8. Над водой, водой –
    Стоит с красной бородой. (Калина)

  9. Без языка,
    Без голоса,
    А все расскажет. (Книга)

  10. Трещит,
    А не кузнечик,
    Летит,
    А не птица,
    Везет,
    А не лошадь. (Самолет)

  11. На шесте дворец,
    Во дворе певец. (Скворец)

Жюри оглашает результаты шестого конкурса и общий итог.

Конкурс 6. «Очевидное-невероятное»

Ведущий:

  1. Попробуйте в одном предложении (простом или сложном) использовать три, ничем не связанных между собой слова: озеро, карандаш, медведь.
  2. скажите, что общего у кастрюли и лодки? (Есть дно. Относятся к имени существительному 1 склонения женского рода).

Конкурс 10. «Фото на память»

Ведущий: Ну что ж, уважаемые семьи! Мы подошли к последнему конкурсу. Представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Покажите! Пока одна семья показывает, другие – внимательно смотрят и запоминают. А сейчас главное задание: нарисуйте «фото» сами, а мы установим схожесть с копией. Первая команда рисует фото второй, и наоборот, третья – четвертой, и наоборот.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях на ваших праздниках и семейных торжествах. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!

Презентация