План воспитательной работы

Разделы: Классное руководство


1. Характеристика классного коллектива.

В 8 В классе 17 человек (11 девочек и 6 мальчиков). Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у 41 % учащихся (это 7 человек – Васильева И., Лукьяновская К., Лысенко К., Рыжов Р., Секретарёва И., Соргина Ю., Ханаева А.) сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют высокий средний балл по изучаемым предметам (Лукьяновская К., Лысенко К., Соргина Ю., Васильева И., Рыжов Р. обучаются на “4” и “5”), проявляют интерес к общественной жизни посёлка, школы, класса. Лукьяновская К является лауреатом 1 и 3 степени Всероссийской НПК “Юность, наука, культура”, заняла первое место в школьной и районной НПК и 3 место в районной олимпиаде по краеведению. Лысенко К. – активная участница школьной НПК и дипломант 3 степени в районе, Соргина Ю. отмечена грамотой Госдумы ЯНАО за реферат по проблемам экологии.

Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек (23%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 3 человек (17%). Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры (Лысенко К., Лукьяновская К. - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению Лысенко К. - командир класса, Лукьяновская К. - экономист, Секретарёва И. – оформитель, Соргина Ю. - цветовод, Ханаева А. - оформитель, Рыжов Р. - оформитель (6 человек - 35%). Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством. Класс становится более дружным, одноклассники готовы отстаивать интересы друг друга.

Коллектив является активным участником мероприятий различных уровней, по результатам года заняли 3 место в школе в своей возрастной группе.

Детей из полных семей - 16 человек, из неполных семей - 1. В повышенном внимании педагога нуждаются 4 человека (23%).

2. Реализация воспитательных задач.

Воспитательная работа в коллективе была ориентирована на воспитание самореализующейся личности, самостоятельной, творческой, адаптированной к условиям современного мира.

Классный руководитель в союзе с родителями старался сформировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, работал над сплочением коллектива, способствовал утверждению добрых отношений в нём, формированию навыков культурного общения и поведения. Работа строилась по следующим направлениям (“Нравственность, духовность и саморазвитие”, “ Здоровье и спорт”, “Креативность и творчество”, “Патриотизм и гражданственность”, “Интеллектуальное развитие”) на основе программы Селевко Г.К. “Ступени саморазвития”. По курсу ССЛ подготовлены и проведены блоки классных часов по следующим разделам:

“Утверждай себя” (5 часов);

“Я – лидер!” (5 часов);

“Нравственные принципы” (5 часов);

“Основы ЗОЖ” (5 часов).

Заключительным мероприятием по данному курсу был просмотр и обсуждение фильма “Повелитель мух”. Ребята приняли активное участие в обсуждении проблемы отрицательного лидерства и последствий этого явления в обществе.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Высокий уровень духовно-нравственной сферы у Лукьяновской К, Лысенко К, Соргиной Ю. Средний уровень – у большинства учащихся (11 человек – 65%) и низкий уровень - у одного воспитанника.

Изучение уровня воспитанности показало значительный рост этого критерия у Британ В., Рыжова Р., Секретарёвой И., Соргиной Ю., Лукьяновской К., Сорокиной Е. (6 человек - 35%). Уровень воспитанности понизился у 3 чел (17%). Думаю, что сказывается подростковый возраст, желание выделиться, утвердиться любым путём. Это явление, скорее всего, ситуативное и временное.

Не смотря на снижение показателей по предыдущей диагностике, я отмечаю личностный рост абсолютного большинства воспитанников. На прежнем уровне остался 1 человек, спад отмечается тоже у одного ученика.

Динамика развития учащихся прогрессивна у 16 человек (63%), регрессивна у 1 человека.

Диагностика умений самоутверждаться по курсу ССЛ показала, что прослеживается рост у 9 человек (53 %), спад - у 3 человек (17 %). Мнение классного руководителя и воспитанников не совпадает, оценка учителя ниже, чем самооценка учащихся. Это несомненно связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.

3. Жизнедеятельность классного коллектива.

Вначале учебного года ребята активно включились в игру “Золотая тенёта”, изучив образ жизни паука - бокохода для определения (выбора) пути продвижения по паутине к золотой середине. Воспитательная деятельность в коллективе осуществлялась через систему коллективных творческих дел (9 КТД). Родители учащихся материально поддержали воспитательный проект-игру “Жизнь паука вида бокоход”. По результатам этой игры класс занял 3 место в среднем звене.

Воспитанники вверенного мне классного коллектива не отличаются незаурядными способностями в учёбе (по итогам года лишь 5 человек обучаются на “4” и “5”, это 29%), но являются активными участниками общественной жизни не только школы, но и посёлка. Афанасьев Е. - активный участник спортивных мероприятий, Глух Я., Деревянных П., Клямчук К., Лукьяновская К., Лысенко К., Секретарёва И., Сорокина Е. неоднократно представляли класс и ДДТ на посёлковых мероприятиях. Этим ребятам интересно творить и выдумывать, они очень любят выступать, поэтому думаю, что необходимо и в дальнейшем поддерживать и развивать в них эти интересы.

4. Работа с родителями.

Работа классного руководителя осуществлялась в тесном контакте с родителями через дневники учащихся, посещение на дому, проведение индивидуальных бесед в школе и по телефону.

Проведено 4 родительских собрания по темам:

“Союз семьи и школы”;

“О сколько нам открытий чудных!”;

“Позитивная оценка как условие успешного развития личности”;

“Подросток в мире вредных привычек”.

Активным помощником в реализации классных дел был РК класса в лице Васильевой И.А., Ханаевой Н.В. и Ставропольцева В.Н.

5. Задачи на следующий учебный год.

Цель работы: духовное, нравственно-половое, идеологическое и профессиональное самоопределение личности.

Задачи:

1) продолжить работу по формированию положительной Я- концепции;

2) способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

3) содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

4) стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

5) способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

6) способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;
  • художественно-эстетическое направление, креативность;
  • здоровье и спорт;
  • патриотизм и гражданственность;
  • познавательная деятельность - интеллект.

Приложения 1–3