Урок-игра по информатике «Infoралли по стране графического редактора "Paint"»

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • повторить и обобщить знания полученные на предыдущих уроках;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • повторить и закрепить основной программный материал, выраженный в программных ситуациях;
  • воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волевые качества, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

  • закрепить умение работать с тестовыми заданиями;
  • готовность и мобилизация усилий на безошибочное выполнение заданий, проявление наибольшей активности в их выполнении;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету “Информатика и ИКТ”;
  • контроль за уровнем усвоения материала;
  • развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.

Форма урока: учебная игра.

Оборудование урока:

  • компьютеры с операционной системой MS Windows;
  • графический редактор Paint;
  • раздаточный материал (для команд) “Маршрутный лист”;
  • лист с правильными ответами (для проверки выполнения заданий);
  • таблица для подсчета баллов, заработанных командой (выведена на экран);
  • проектор.

План урока.

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Игра “Infoралли” (обобщение и систематизация знаний):

  1. 1 этап. (8 мин.)
  2. 2 этап. (8 мин.)
  3. 3 этап. (8 мин.)
  4. 4 этап. (8 мин.)

3. Подведение итогов урока. (6 мин.)

ХОД УРОКА

До начала урока класс разбивается на группы по 2–3 человека (четное количество групп), каждая группа это экипаж машины, который имеет свой номер.

1. Организационный момент.

Учитель. Ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок – игра. Вы разбиты на группы и каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает все о графическом редакторе Paint, и победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. За каждый правильный ответ на 1 и 2 этапе – 1 балл, максимальное количество баллов соответственно 10 и 11. На 3 этапе – 2 балла, максимум 8, 4 этап – за правильное выполнение задания 10 баллов.

2. Игра.

Учитель. Итак, все команды вышли на старт. Перед вами маршрутный лист, который состоит из 4 этапов <приложение 1>. Напоминаю, что время каждого этапа ограничено.

    1 этап “Проверим местность”. Поехали!

    2 этап “Составим карту гонки”.

    3 этап “Внезапная остановка - поломка”.

    4 этап “Финиш”.

Все приведение игры сопровождается презентацией <приложение 2>, в которой представлены ответы на вопросы.

3. Подведение итогов.

Учитель. Мы все достигли финиша. Команды обменяйтесь маршрутными листами и проверьте правильность выполнения задания (сравните с правильными ответами на листах). Посчитайте количество баллов.

Заполним таблицу и распределим места.

№ команды

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

Оценка:

“5” - 37 – 39 баллов;

“4” - 31 – 36 баллов;

“3” - 25 – 30 баллов.