Нахождение числа по его дроби

Разделы: Математика


Цели:

  • организовать работу по отработке действий с обыкновенными дробями;
  • развивать внимание, математическую речь, самостоятельность;
  • приобщать учащихся к разнообразным формам и методам работы;
  • развивать интерес учащихся к математике.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем работу по теме “Нахождение числа по его дроби”, а также обобщим и повторим все действия с обыкновенными дробями.

Эпиграфом к уроку могут служить слова Л. Толстого: “Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе”.

Как вы понимаете смысл данного высказывания?

(Мнение ребят, учитель подводит итог)

II. Задание на внимательность.

Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается несколько секунд, после чего плакат будет убран, а вы должны будете сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.

Вопрос: Какое число было записано внутри квадрата?

Круга?

Треугольника?

Проверка домашнего задания.

III. Решение домашнего задания записано на доске (1 ученик на перемене).

Самопроверка.

Результаты проверки учащиеся записывают в контрольную карточку.

№ 664. 144 л.

№ 665. 650 р.

№ 675(а). 1) 2,13 2) 0,4 3) 2,864 4) 0,224

IV. Устный счет.

№ 651 (б, г)

б) 6 420 108 6

г) 4,9 0,7 0,98 1

№655 (б) 1/3 5 10 5+1/2 5/7 25 20 7

V. “Найди ошибку”.

Указать ошибку, прочитать правило.

Как найти дробь от числа?

Как найти число по его дроби?

VI. “Заполни клетки”.

Запишите примеры в тетрадь.

VII. Работа по учебнику.

№ 646. (1 ученик у доски)

1 день – 40%

2 день – 60% остатка

3 день – 72 т


1) 100%-40%=60%

2) 0,6 * 60%=36%

3) 40%+36%=76%

4) 100%-76%=24%

5) 72 * 0,24=300 (т)

Ответ: было 300 тонн картофеля.

VIII. Математический диктант (на листочках).

1. Найдите 1/9 от 27.

2. Найдите 2/9 от 36.

3. 1/5 кг конфет стоит 13 руб. Сколько стоит 1 кг?

4. 12/35 числа равны 36. Чему равно число?

5. Найдите значение величины, если 12/17 её равны 120.

Взаимопроверка.

Таблица ответов

1) 3; 2) 8; 3) 65; 4) 105; 5) 170

Критерии оценок

“5” - 5 верных ответов

“4” - 4 верных ответа

“3” - 3 верных ответа

IX. Ребусы.

X. Дополнительное задание.

Разгадать кроссворд:

  1. Проверка учеников на выживание.
  2. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
  3. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг.
  4. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.
  5. Некоторое количество единиц.
  6. Дробная черта – это знак … .
  7. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
  8. Сотая часть числа.
  9. Вопрос для решения.

XI. Домашнее задание.

№ 667, 668, 675(б). Желающие – кроссворд.

XII. Итог урока.

Что понравилось? Какие задания вызвали затруднения?

Оценки за урок будут поставлены после просмотра контрольных карточек.

Спасибо за урок!

Литература:

  1. Математика – приложение к газете "Первое сентября".
  2. “Занимательные задания в обучении математике”, Шуба М.Ю.
  3. Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбурд “Математика. 6 кл”.