Конспект занятия в младшей группе "Носики-курносики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель : сформировать первые понятия о своём теле, организме.

Задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру.
  2. Упражнять детей в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный, более продолжительный выдох через рот).
  3. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Материал :

  • Иллюстрации: солнышко, паровозик, часы.
  • Бумажные листья деревьев, стаканы с водой (по числу детей), бассейн, кораблики, воздушный шарик.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы пойдём с вами в волшебную страну, а поведёт нас туда вот этот волшебный шарик.

Шарик:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй шарик.

Воспитатель:

Давайте спросим у шарика, почему эта страна волшебная?

(дети спрашивают)

Шарик:

Она волшебная, потому что в ней нужно дышать вот чем (показывает на нос).

Дети:

Носом!

Шарик:

Правильно носиком. А знаете, почему нужно дышать носиком (ответы детей)? Правильно, чтобы не болеть. А моя страна так и называется Носики - Курносики. Ну что, ребята, в путь!

Воспитатель:

Настало утро, встало солнышко (на доску вывешивается картинка- солнышко), детки потянулись и услышали как тикают часики.

Упражнение «часики»:

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд, назад, произносить «тик- так» 6- 7 раз.

Воспитатель:

Время нам говорит, что пора завтракать, а вот и каша закипела.

Упражнение «Каша кипит»:

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь-вдох, опустить грудь - выдыхая воздух и выпятить живот- выдох. При выдохе громко произнести «пф – пф – пф.

Воспитатель:

А сейчас пора на прогулку. Угадайте, на чём мы отправимся?

Еду, еду я по рельсам
И колёсами стучу.
Всех ребят и всех зверят
Я быстро прокачу.

Что это, дети?

Дети:

Паровоз!

Воспитатель:

Правильно (на доску вывешивается картинка с изображением паровоза). Я буду главный паровозом, а вы мои вагончики, поехали!

Упражнение «Паровозик»:

Ходим по комнате, делая переменные движения руками и приговаривая: «чух – чух - чух» 20- 25 секунд.

Воспитатель:

Шарик, а куда мы приехали?

Шарик:

Вы приехали в мой волшебный лес. Посмотрите, какие красивые листочки в моём лесу. Каким цветом листочки?

Дети:

Красные, жёлтые, зелёные.

Шарик:

А у вас есть волшебный ветерок, который может шевелить мои листочки. Посмотрите как я это делаю (показ упражнения).

Упражнение «Ветерок»:

Набрать носом воздух и плавно выдыхая его, дуть на листок. Теперь попробуйте вы сделать ветерок, посмотрим у кого листочек дальше улетит.(5-6 раз)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, идём, дальше наш путь продолжается. Как у нас топают ножки:

Топ-топ ножки
Прямо по дорожке.
Топ-топ малыши
До чего же хороши.

Ребята, послушайте, кто-то песенку поёт вам (кап, кап, кап). Кто же это? Чья песенка?

Дети:

Водичка.

Шарик:

Мы с вами пришли к озеру. Что это на озере плавает? (кораблики) Кораблики плавают спокойно, но вдруг подул ветерок (дуем на кораблики, слежу за правильным выполнением упражнения: вдох через нос и плавный продолжительный выдох через рот). Вот какой сильный ветер все кораблики разогнал, ветер успокоился и стих.

Шарик:

Молодцы, ребятки, со всеми моими заданиями справились. За это я вам подарю волшебные баночки. У баночки есть трубочка, если в неё подуть, то можно увидеть бульки. Вдохнём носиком и дуем в трубочку (5-6 раз).

Вот, ребятки, вы и побывали в моей волшебной стране. Как она называется? Чем нужно дышать, чтобы не болеть? Теперь вы всегда будите дышать правильно. Желаю вам здоровья, до свидания!