Методическая разработка научно-практической конференции для учащихся 9–11-х классов "Имя России"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа


Цели конференции:

  1. Формирование умений анализа и общения на основе знаний об истории России.
  2. Развитие коммуникативных навыков учащихся в аудитории класса.
  3. Формирование умений конструирования альтернативных вопросов.
  4. Развитие интереса к истории России, гражданственности и патриотизма на примере углубленного изучения исторических личностей страны.

Участники конференции:

Участники конференции – обучающиеся 9 классов, возможно также участие 10 и 11 классов.

Оборудование конференции:

Стенд с выставкой книг по тематике конференции, портреты исторических деятелей, необходимые исторические карты, произведения живописи, структура описания жизни деятельности исторического лица, схема построения альтернативного вопроса, список исторических лиц. Приложение №2 и №3 могут быть выполнены на бумаге или находиться на доске в продолжение урока для облегчения работы учащихся.

Время проведения конференции 2 часа.

Порядок конференции:

Конференция проходит в 3 этапа.

1 этап подготовительный.

1. По желанию самих учащихся или рекомендации учителя составляется примерный список исторических лиц, претендующих на право представлять Россию, а также состав выступающих на конференции и оппонентов.

Список исторических лиц дается для обсуждения учащимся не менее чем за 2 недели до конференции.

2. В течение недели в классе проводится голосование за выбор исторических лиц и формируется окончательный список учеников конференции исторические деятели и учащиеся представляющие.

3. По желанию учащихся или рекомендации учителя назначается группа “Пресс – центр” в обязанности, которой входит:

3.1 Подготовка материалов (жетончики, ящики для голосования, необходимые плакаты) и проведение голосования в классах по отбору исторических деятелей;
3.2. Помощь учителю в проведении конференции;
3.3. Освещение хода конференции в лицейской газете.

4. Учитель готовит структуру (примерный план) описания жизни и деятельности исторического лица, объясняет схему построения альтернативных вопросов, по желанию учащихся назначает выступающих на конференции и оппонентов.

2 этап урок конференция “Имя “Россия”

1 .Вступительное слово учителя. Содержание:

1.1. Роль личности в истории;
1.2. Мотивация учащихся на активную работу в ходе конференции, указать на то, что в ходе конференции они будут выступать в роли докладчиков и оппонентов;
1.3. Критерии оценки выступающим, рецензентам, дополняющим выступления и т.д.
1.4. Регламент выступления – не более 10 минут.

2. Выступление учащихся с краткими докладами. Учитель ведет дискуссию, при необходимости задает вопросы, обобщает выступления докладчиков и оппонентов. (Возможна помощь учителю в данной работе наиболее подготовленного ученика).

2.1. В заключение проводится блиц – игра, блиц – викторина, по завещанной информации.

3. Подведение итогов конференции.

По окончании конференции учитель проводит итоги, объявляет оценки, отличает наиболее удачные, выслушивает мнение учащихся о выступлениях докладчиков и т.д.

Приложение1
Приложение2
Приложение3