"Правильные и неправильные дроби"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познавательная: Дать детям представление о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей.
  • Творческая: Сформулировать определения правильных и неправильных дробей, учить делать маленькие математические “открытия” новых терминов.
  • Организационно-деятельностные: Умения ставить цели деятельности, составлять план, подводить итог, оценивать результат.
  • Коммуникативные: Умение общаться, в том числе и придумать новые определения.
  • Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к математике.

Оборудование: конверты с танграмами; плакат для устных упражнений и подведения итога урока, мультимедийный диск " Математика 5-11." .

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка домашнего задания.

2. Устные упражнения

а) Расположите эти дроби в порядке возрастания.

– Повернув карточки обратной стороной, вы прочитаете название птиц – метеорологов, а если у вас не получилось услышите ответ в песне Алены Свиридовой “Розовый фламинго”.

Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым.Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.

б) Возрастания Убывания

Каким правилом вы будете руководствоваться? Какие слова расшифровали? (Желаю успехов)

3. Изучение нового материала осуществляется при помощи

Этот ресурс представляет презентацию “Правильные и неправильные дроби.Смешанные числа ”.В ней хорошо освещены , такие ключевые понятия ,которые необходимы для изучения темы.

1) Ученики смотрят слайд 1; учитель предлагает учащимся увидеть, в чем "особенность" дробей; подводит учащихся к мысли, что в первой дроби числитель меньше знаменателя, а во второй и в третьей равен и больше знаменателя. Даётся определение правильной и неправильной дробей.

2) Ученики смотрят слайд 2. Сравнивают дроби с единицей ,а также размещают на числовой прямой дроби .

3) Ученики делают вывод и сравнивают с выводом из слайда .

4. Закрепление

По учебнику “Математика 5 класс”Н.Я.Жохов А.С.Чесноков С.И.Шварцбурд.

  • № 949 – на доске по желанию,
  • № 951 – под диктовку ,
  • № 952 – устно,
  • № 953 – устно,
  • № 956 – на доске на отметку,
  • № 957 – за доской ,

№958 – самостоятельно с устной проверкой .

5. Итог урока

Чему учились на уроке? (отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать с единицей)

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Какая дробь меньше 1? (правильная)

Какая дробь больше 1? (неправильная)

Если числитель равен знаменателю, что мы можем сказать о такой дроби? (она равна единице)

Кто испытывал затруднения по новой теме? .

Математический диктант по теме "Правильные и неправильные дроби".

1) Работа с сигнальными карточками.

Если утверждение верно, Ученики показывают карточку зелёного цвета, если неверно – красного цвета.

а) 2/7 – неправильная дробь;
б) 3/8 – правильная дробь;
в)17/8 – правильная дробь;
г) 9/9 – неправильная дробь.

Вариант 1

Запишите дробь:

  1. Одна тысяча двести пятьдесят тысячных.
  2. Девятьсот восемьдесят три стотысячных.
  3. Четыреста пять двести шестьдесят вторых.
  4. Запишите все неправильные дроби со знаменателем тринадцать, которые больше восьми тринадцатых и меньше пятнадцати тринадцатых.
  5. Запишите все неправильные дроби с числителем семь, которые больше семи восьмых и меньше семи пятых.

Вариант 2

  1. Сто тридцать одна сотая.
  2. Две тысячи триста шесть стотысячных.
  3. Сто восемь триста двадцать шестых.
  4. Запишите все правильные дроби со знаменателем одиннадцать, которые больше девяти одиннадцатых и меньше четырнадцати одиннадцатых
  5. Запишите все правильные дроби с числителем семь, которые больше семи десятых и меньше семи шестых.

Вариант 1

Верно ли высказывание (ответьте ДА или НЕТ)

  1. Дробь восемь восьмых равна единице.
  2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется неправильной.
  3. Неправильная дробь больше единицы или равна единице.

Вариант 2

  1. Дробь десять десятых равна единице.
  2. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя или равен знаменателю, называется правильной.
  3. Правильная дробь меньше единицы.

Домашнее задание

  • Общее: .№№ 974, 975, 976.
  • Творческое: сочинить сказку про правильные и неправильные дроби.