Конструирование прихватки

Разделы: Технология


Цели:

  • Образовательные: Способствовать формированию понятий о безотходных технологиях. Продолжить формирование и развитие умений и навыков по изготовлению изделий декоративно-прикладного характера.
  • Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к экологическим проблемам общества, способствовать реализации творческого начала личности.
  • Воспитательные: Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям; формированию трудовых, эстетических и экологических качеств личности.

Обеспечение урока: Изделия выполненные из лоскутов, рисунки швейных изделий в стиле лоскутной техники, схемы для изготовления прихватки, “лоскут” (цветная бумага), ножницы.

Литература:

Лоскутное шитье. Джанна Валли Берти – М.: Мир книги,2002 Лоскутное шитье. Джанна Валли Берти, Россана Риколфи – М.: Мир книги,2004 Аппликация. Мителло К. – М. ЭКСМО, 2004/

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Настрой учащихся на работу.

II. Сообщение познавательных сведений

1. Причины загрязнения окружающей среды.

“То, что вы храните достаточно долго, можно выбросить. Как только вы что-то выбросите, оно вам понадобиться ”.

Артур Блох “Закон Мэрфи”

Мы уже притерпелись к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом, обрывками полиэтиленовых пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Всё чаще употребляем мы слова “экологическая проблема”, говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 70 тыс. гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га.

К сожалению, пренебрежение к бережливости в нашем сознании уже перешло разумные границы и слишком въелось в нашу психологию.

Давайте менять свою психологию. Это общегосударственная проблема, но начинается она в стенах нашего дома.

Цель нашего урока показать, что на свете нет ненужных вещей. Каждая может для чего-либо пригодиться. Не нужно заниматься собирательством хлама, но уметь продлевать жизнь вещей – задача достойная, интересная и полезная.

… Пора и человечеству понять,

Что Землю надо тоже охранять,

Она, как мы, такая же живая.

Переработка отходов в лёгкой промышленности.

В легкой промышленности, с трудом, но внедряются безотходные производства. На швейных фабриках создаются цеха по переработке лоскута – это изготовление фартуков, прихваток и других мелких изделий из текстильных материалов. Отходы обувных фабрик перерабатываются в кожгалантерейных цехах: плетеные пояса, украшения из кожи.

Оригинальное использование бытовых отходов.

К сожалению, чем лучше мы живем, тем больше выбрасываем. Вам кажется, что у вас куча ненужных вещей, которым место на свалке. Ошибаетесь: нет такого хлама, который не мог для чего-нибудь пригодиться. Что не нужно для одной цели – полезно для другой. Что не надобно для дела – годится для работы.

Использование лоскута, и не пригодных для эксплуатации швейных изделий в декоративно-прикладном творчестве. 

Рассмотрите изделия выполненные в технике лоскутного шитья. Это прихватки, скатерти, игрушки. Любую из этих работ вы можете выполнить самостоятельно.

Скоро Новый год. Маме, бабушке будет приятнее получить подарок от вас сделанный своими руками. Давайте попробуем сконструировать прихватку, которую можно изготовить из лоскутов, оставшихся после шитья одежды и других изделий. Лоскут нам сегодня заменит цветная бумага.

III. Экспериментально-практическая работа

Творческое задание: конструирование по заданной схеме из “лоскута”, прихватки в технике лоскутного шитья.

1. Вводный инструктаж:

Рассмотрите схемы.

– Определите порядок соединения деталей;

– Увеличьте схему в 2 раза и изготовьте лекала;

– Подберите по цвету и вырежьте детали изделия из цветной бумаги;

– Соберите по схеме изделие;

– Т/б при работе с ножницами.

2. Текущий инструктаж:

– Проверка организации начала работы;

– Целевой обход: индивидуальное инструктирование, концентрация внимания учащихся на более эффективных приемах выполнения задания.

3. Заключительный инструктаж:

– Анализ выполнения работы;

– Разбор типичных ошибок;

– Оценка работы.

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Сегодня на уроке мы попробовали выполнить конструкцию прихватки по готовой схеме. Научились определять порядок соединения деталей. К следующему уроку самостоятельно разработать схему, изготовить лекала, подобрать ткань для изготовления прихватки.