Методическая разработка "Изготовление открытки". Батик

Разделы: МХК и ИЗО


 

Цель: Отработать отдельные приемы на небольших изделиях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с возможностями батика, ведь это не только картина. Можно сделать прекрасный подарок близким и друзьям.
  2. Научить детей делать открытки/

Возраст детей: 9–12 лет.

Задание: Создание открытки со вставкой из батика.

1 этап – Роспись ткани.

2 этап – Оформление открытки.

Оборудование:

Зрительный ряд:

  • Образцы готовых открыток.
  • Образец заготовки открытки.
  • Образец для росписи ткани.

Материалы:

  • Подрамники.
  • Ткань.
  • Кнопки.
  • Контуры, кисти, краски, вода, бумага плотная, клей, трафаретный нож, доска, фломастеры, карандаши простые, резинки стирательные.

План урока.

Организационный момент – 5–10 минут.

Теоретический материал (техника безопасности + “Мастер-класс педагога”) – 15 минут.

Самостоятельная работа – 40 минут.

Теоретический материал (“Мастер-класс педагога”) – 15 минут.

Самостоятельная работа – 35 минут.

Подведение итогов урока – 10 минут.

Уборка рабочего места – 10 минут.

Ход урока

I. Организационный момент

Педагог проверяет готовность к уроку. Наличие необходимых материалов и инструментов.

II. Теоретический материал (техника безопасности + “Мастер-класс”).

Инструктаж по технике безопасности.

Теория.

Близится праздник весны. Лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. Изготовление открытки это прекрасный способ развить навыки приобретенные на предыдущих занятиях. Ведь эти небольшие изделия позволяют вам отработать отдельные приемы, окрашивать огромные поверхности.

Для изготовления открыток идеально подходят термофиксируемые красители, которые легко закреплять.

Возьмите раму необходимого размера, натяните шелк и подложите под него заранее подготовленный тематический рисунок.

При изготовлении открыток можно брать большую раму и сразу расчерчивать несколько открыток на одном куске шелка.

Разноцветными резервами нанесите линии контуров.

Контур не позволит красителям с одной плоскости перетечь на другую.

Дайте высохнуть контуру 10 минут.

Пока контур сохнет, займитесь разведением краски. Вспомните урок по смешению цветов, гармоничному сочетанию.

Прежде чем начать роспись, уберите подложенные образцы рисунков.

Сначала распишите цветы или другие внутренние рисунки.

После этого приступайте к росписи фона. Начинайте с угла и продолжайте работать по диагонали.

Насыпьте немного кристаллов соли на мокрый краситель так вы получите фактурные эффекты.

Оставьте работу высыхать, давая возможность образования солевого эффекта.

III. Самостоятельная работа.

Дети выполняют самостоятельно все действия показанные педагогом.

IV. Теоретический материал по оформлению открытки (“Мастер-класс”).

После того как ткань высохла, смахните соль кистью, для закрепления прогладьте работу с изнаночной стороны.

Для двойной открытки возьмем кусок плотной бумаги. Разделите длинные стороны листа пополам, соедините намеченные точки и проведите по полученной линии концом ножниц. Согните лист. На одной стороне листа отметьте место, на которое будет приклеена роспись. Шелковый батик, который будет находиться на лицевой стороне открытки нужно подготовить. Для этого уже проглаженную ткань нужно разрезать по контурным линиям аккуратно и ровно.

Смажьте клеящим карандашом изнаночную сторону шелка.

Старайтесь не наносить клей за края подготовленного квадрата.

Положите ваш кусок ткани на открытку и приклейте, плотно прижав по всей поверхности. Дайте высохнуть клею 5 минут, в это время уберите все ненужное со стола.

Стол должен быть чистым, приготовьте фломастеры и ручки для оформления открытки. После того, как клей высохнет, приступаем к оформлению по образцу.

V. Самостоятельная работа.

Дети выполняют все действия, показанные педагогом самостоятельно.

VI. Подведение итогов урока.

Опрос детей. Обобщение всего что сделали.

Мы научились делать подарочные открытки, применив свои знания и умения работы на ткани. По мере изготовления дети выставляют свои работы на стол (общий).

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все открытки. Выделяются более аккуратные открытки и сделанные со вкусом.

VII. Уборка рабочего места.

Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты, бумагу, клей.