Математический КВН-ассорти

Разделы: Математика


Тип: интеллектуальная игра.

Форма: состязание.

Цели:

  1. Формировать познавательную активность учащихся
  2. Учить учащихся совместной деятельности, воспитывать ответственность за дело коллектива.
  3. Учить рациональному использованию досуга.

Подготовительный этап:  учащиеся 8 класса делятся на 2 команды, учитывая математические способности детей. Каждая команда выбирает капитана, название, готовит эмблему, девиз, приветствие.  Учитель следит за подбором равносильных задач для проведения тура «Ты – мне, я – тебе».

ХОД  ИГРЫ

Ведущий: 

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Сегодня мы проведем математический КВН-ассорти. В нем примут участие 2 команды (приложение слайд 1).

Приветствия:  

Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Чтоб нам игры не нарушать порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название и девиз, объясняют смысл эмблемы.

1 ЭТАП.

Ведущий:

Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады,
За разгадку всем награда.

Командам дается задание на быстрое нахождение частных 2-х чисел, в результате команда прочитает название птицы. (слайд 2)

2 ЭТАП.

Ведущий:

Тур второй мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.

Ведущий зачитывает вопросы, капитанам необходимо ответить на большее количество вопросов. Если ответа капитан не знает, надо говорить «Дальше!». Каждый правильный ответ 1 балл. Кто начнет игру, мы узнаем считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

(3 слайд -  конкурс капитанов)

Вопросы 1 команде:

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус).
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны  (медиана).
  3. Два созвездия по форме напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы).
  4. Аппарат для подводного плавания (акваланг).
  5. Утверждение, требующее доказательства (теорема).
  6. Цифровая оценка успехов (1 балл).
  7. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
  8. Мера веса драгоценных камней  (карат).
  9. Угол, меньше прямого (острый).
  10. Сотая часть числа (%).

Вопросы 2 команде:

  1. Хорда, проходящая через цент окружности (диаметр).
  2. Утверждение, не вызывающее сомнений (аксиома).
  3. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы  (Полярная).
  4. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (Стартер).
  5. Простейшее геометрическое понятие  (Точка).
  6. Прибор для измерения углов (транспортир)
  7. Ромб, у которого  все углы прямые (квадрат).
  8. Наименьшая мера  измерения информации (бита).
  9. Угол, больше прямого (тупой).
  10. Сколько дней в году (365 или 366 дней).

3  ЭТАП.

Ведущий:

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой,
Решение легко найти.

Командам даются одинаковые кроссворды. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (4 слайд – кроссворд)

ИГРА  СО  ЗРИТЕЛЯМИ.

Ведущий: Пока команды заняты решением задания, мы проведем игру со зрителями.

Условия конкурса: Ведущий задает вопрос. Болельщик, верно ответивший на него, выигрывает 1 балл и передает его команде, за которую «болеет».

  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
  2. Если в 12 часов идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
  3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени нужно варить 5 яиц?
  4. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

 4 ЭТАП.

Ведущий:

А теперь вопрос друг другу
Зададите вы сейчас.
Очень трудные задачи
Подобрали вы для нас.

Конкурс «Ты – мне, я – тебе». Команды задают друг другу по 3 задачи, которые подготовили заранее. За правильно решенную задачу – 3 балла.  (Учитель должен проследить, чтобы задачи были равносильные).

5  ЭТАП.

Ведущий:

Вы, ребята, все устали,
Много думали, решали.
Отдохнуть уже пора,
Ну, так 5 тур – игра!

  1. нужно нарисовать зверя или птицу с помощью геометрических фигур.
  2. Нарисуйте из цифр человечка
  3. Конкурс на внимание: считаем до 40, вместо чисел кратных трем (четырем), произносим «Ай – да, я!».

6  ЭТАП.

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников КВН. Обе команды награждаются почетными грамотами за 1 и 2 места и небольшими подарками.