Прием "Вхождение в урок"

Разделы: Информатика


 «Атлет, придя на тренировку, не хватается за штангу без разминки. Каратисты начинают с медитации.
Учителю тоже нужен настрой на определенный тип деятельности.
Для этого существует процедура «входа» в урок. 
Сама  процедура может быть разной в зависимости от возраста, учебного предмета, других условий.» 
Гин А.А.Приемы педагогической техники.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько фрагментов уроков из своего педагогического опыта. (Примеры представлены из разных разделов информатики.)

Пример №1

Вхождение в урок по теме «Новый курс СКАЗКИ»

/для учащихся 6 классов, программирующих в среде Лого Миры - Черепашка/

I. Организационный момент урока

Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем нашу совместную работу в волшебном мире программирования Лого.

Давайте вспомним, что обозначает слово Лого в переводе с греческого.

Предполагаемый ответ учащихся:

- «Лого» в переводе с греческого означает слово

Учитель:

/Правильно, слово. /

Внимание на экран! Из слов составлены строки.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Кто автор этих строк? Назовите произведение.

Прочитайте следующие строки и обратите внимание на выделенные слова.

Вот пошел он к синему морю.
Море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
-Чего тебе надо старче.

«Свет наш солнышко! ты ходишь Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?

Учитель:

Что обозначают данные выделенные слова?

/Ответы учащихся./

Какое действие обозначают?

Учитель:

Молодцы, правильно, слова обозначают движение, движение объектов. Ребята, а с какой команды начинается движение в среде программирования Лого Миры?

Ответы учащихся.

Учитель:

Правильно, с команды Нов_курс.

И тема нашего урока Новый курс  - сказки.

Цель урока - закрепление знаний, навыков и умений при организации движения объектов в среде программировании Лого Миры.

Пример №2

Вхождение в урок по теме «Системы счисления»

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Скажите,   пожалуйста,   какой  иностранный  язык  вы   изучаете  в   школе.

Сосчитайте количество  компьютеров  в кабинете на иностранном языке.

Запишите результат на листке бумаги. Повторите счет предметов на другом языке. Запишите результат.

Что можно сказать о результатах подсчетах?

/Ответы учащихся: результат один тот же – на листах записана цифра 10/

Учитель:

Итак, еще в древности при покупке и продаже разных товаров люди пришли к выводу, что считать и записывать количество товаров удобней одинаково, т.к. это значительно облегчает вычисления.

Но так ли было всегда.

Вспомним страницы истории…

Пример №3

Вхождение в урок по теме «История счетных инструментов»

I. Организационный момент.

Учитель зачитывает строки из стихотворения:

Поспорили однажды
Интересные предметы.
Кто из всех нужнее?
Кто лучший инструмент?
Кто сосчитает быстро,
Поможет человеку
Создать и сотворить…

Ребята, скажите, как называются данные предметы? ( Учитель показывает указкой на счеты, калькулятор, компьютер, палочки для счета, логарифмическую линейку)

Для чего человек использует данные предметы?

/Ответы учащихся/

А какой счетный инструмент можно назвать самым первым помощником человека?

/Ответы учащихся/

Мы услышали много ответов. Но, чтобы выбрать правильный ответ, предлагаю совершить путешествие по страницам истории.

И так тема нашего урока «История счетных инструментов»

Пример №4

Вхождение в мастер-класс по теме «Компьютерное тестирование»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я  проведу свой мастер-класс в кабинете информатики.

Сегодня в России стремительно набирает обороты процесс формирования информационного общества. При этом существенная роль принадлежит информатизации образования.

  • Информатизация образовательного процесса:
  • проведение уроков по различным предметам, с использованием компьютерной техники;
  • использование уроков информатики для закрепления знаний по другим дисциплинам;
  • организация компьютерного тестирования учащихся;
  • проектная деятельность учащихся.

Развитие образования невозможно без развития контроля качества обучения. С появлением новых информационных технологий возникают новые методы

контроля.

Традиционные формы контроля:

  • проверка домашнего задания;
  • устная форма проверки знаний;
  • письменная форма проверки знаний;

Несмотря на их неоспоримую ценность, обладают недостатками:

  • недостаточная объективность оценки знаний, связанная с отсутствием единых критериев оценки;
  • высокая трудоемкость контроля, что ведет к большим временным затратам;
  • сложность охвата всех без исключения учащихся.

Поэтому можно сделать вывод, что применяемые в нашей школе методы контроля традиционны и трудоемки.

Однако применение компьютера позволяет сделать этот процесс более разнообразным, многофункциональным, а главное систематичным.

К новым методам контроля относятся компьютерные тесты.

И так, тема мастер-класса «Компьютерное тестирование».