Разработка занятия для будущих первоклассников. Игра-путешествие "Полетим на другие планеты"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


Цель: вызвать у детей интерес  к  обучению;  закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: карта Солнечной системы; карточки с  заданиями «Продолжи  узор по клеточкам», « Закончи картинку», рисунки ракеты, инопланетного жителя; конверт с посланием из космоса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!

Какое это стихотворение? (доброе)

Давайте пожелаем доброго утра всем в этом зале.

 Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный космодром! На космодроме выстроились готовые к полету космические корабли. Наш корабль называется «Андромеда». Маршрут полета: Земля-Луна-Земля. Экипаж корабля, приготовились к полету! Давайте познакомимся. «Знакомство» (передаем ракету из рук в руки и называем свое имя).

2. Первый этап «Взлет»

- Внимание! Приготовиться к запуску!

- Есть приготовиться к запуску!

- Запустить двигатели!

- Есть запустить двигатели!

- Включить контакты!

Счет до 10 в прямом порядке и обратном.

ПУСК!

3. Второй этап «Угадай-ка»

- Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название «Солнечная»).

- Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта?

- Кто побывал в космосе первым?

- Как звали собак, побывавших в космосе?

4. Третий этап  «Всезнайка»

Мы  совершили посадку. Надо определить, где мы с вами находимся? Отгадайте загадку:

Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

- Мы на Луне. Чтобы побывать на поверхности Луны нам необходим:

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
(луноход)

Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Ученые узнали, что там есть горы и равнины. А кто же это нас встречает? Это инопланетяне.  Поприветствуем их.  Подарим улыбку.

Инопланетяне вручают нам какой-то конверт. Посмотрим, а что же внутри? Это фотографии на память. Закончим рисунок, заштрихуем его цветными карандашами.

5. Четвертый этап.  Возвращение домой

- Чтобы покинуть эту планету, нам необходимо выполнить задание. Мы готовы к отлету, а чтобы запустить ракету закончим узор по клеточкам.

- Итак, Внимание! Приготовиться к запуску!

- Есть приготовиться к запуску!

- Запустить двигатели!

- Есть запустить двигатели!

- Включить контакты!

Счет до 10 в прямом порядке и обратном.

ПУСК!

Посмотрите в иллюминаторы

Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.
(Звезды)

Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где  бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце).

6. Пятый этап. Финиш. Подведение итогов

Мы вечером с папой
Играли вдвоем.
Я был космонавтом,
А он кораблем.
Готовясь к полету,
Скафандр я надел
И в космос на папе
Умчаться хотел.
Но только корабль мой
Повел себя странно –
Не мог одолеть
Притяженье дивана.

- Как  хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.