Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по темам "Распределение солнечного тепла и света на Земле", "Причины, влияющие на климат"

Разделы: География


Методическая разработка урока (образовательного мероприятия)

Предмет:

география

Класс:

6 класс

Учебник:

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии», дополнительная литература: Н.Н. Студенцов «Занимательные географические вопросы и задания», В.П. Максаковский «Литературная география»,

Тема:

«Распределение солнечного тепла и света на Земле», «Причины, влияющие на климат»

Тип урока:

урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Цель:

обобщить и систематизировать знания по темам, закрепить умения и навыки работы с глобусом, картой, выполнять тестовые задания на компьютере, контроль знаний по теме

Задачи:

организовать разнообразные формы работы учащихся направленные на повторение и обобщение знаний по теме

Оборудование:

теллурий, глобусы, физическая карта полушарий, учебные таблицы: «Зависимость климата от географической широты», «Зависимость климата от высоты местности», «Влияние на климат Атлантического океана», изображение на экране разнообразных видов местности, фотографии с CD ЭУП «Природа, человек, общество»

Предварительная работа:

подбор дополнительного материала для заданий, составление индивидуальных заданий,
составление тестовых заданий

  Организационная схема

Время

Содержание деятельности

Предполагаемые результаты

Организационные формы:

Действия учителя

Действия ученика

1 мин

I. Организационный момент

подготовка учебных принадлежностей

фронтально

говорю

слушают

5минут

I I. Актуализация знаний
1. Задания для работы с физической картой и глобусом
а) Найти и показать на глобусе линии экватора, южного и северного тропиков, южного и северного полярных кругов, точки северного и южного полюсов.
б) Найти и показать на « Физической карте полушарий» линии экватора, южного и северного тропиков, южного и северного полярных кругов, точки северного и южного полюсов.

Определяют.
1. Экватор - это линия, проведенная на равном расстоянии между полюсами.
2. Тропики - линии на 23,5° к северу и к югу от экватора.
3. Полярные круги - линии на 66,5° к северу и к югу от экватора.

фронтально

задаю
вопросы

думают
отвечают

8 мин

I I I. Повторение изученного.
1.Задания для повторения основных понятий
по теме «Распределение солнечного света и тепла на Земле».

Игра «Соедини цепочку» (приложение 1)

Каждый ребёнок, или часть детей, получают карточку с заданием, в которой записано справа от черты определение, которое ребёнок должен узнать, после того как его кто- то назовёт, а слева - то предложение, которое он читает, как задание.
При правильных ответах тот, кто начинал первым, отвечает на вопрос последнего, т.е. цепочка замыкается.

фронтально, или часть класса

контролирую ход игры

каждый ребёнок отвечает на своё задание

10 мин

2. Задания для повторения основных понятий по теме «Причины, влияющие на климат». (приложение 1)

Определяют влияние: географической широты места, высоты места над уровнем моря, близость океана и океанических течений, расположения горных хребтов на климат.

фронтально

читаю вопросы (приложение 1), показываю слайды (с 1по 6
переход автомати-ческий, остальные по щелчку)

смотрят фотографии (приложение 2), работают с картой, схемами учебника

15 минут

3. Задания для индивидуального контроля знаний учащихся (приложение 1)

Выполняют индивидуальные задания по карточкам разного уровня или тестовые задания на компьютере.

индивидуально

контролирую, помогаю при работе с компьютером

пишут или выполняют тестовое задание за компьютером

1 минута

IV Подведение итогов.
Домашнее задание
повторить
§44, 45

 

 

 

слушают, записывают

Приложение 3. Тесты