Занятие в КИК в подготовительной группе "Нарисуем стихотворение"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Закрепление навыков использования в работе встроенных графических фигур. Учить перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Создавать на экране зрительный образ предмета из прозвучавшей строки стихотворения. Закрепить названия составных частей компьютера. Развивать воображение. Закрепить основные упражнения для релаксации.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютеры, репродукции с картин на мотив осеннего пейзажа.

Ход занятия

Восп. КИК: Здравствуйте ребята, устраивайтесь на ковре. Я рада встрече с вами.

Восп. КИК: Ребята, вы любите стихи?

Дети: Да.

Восп. КИК: Сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Восп. КИК: Кто знает стихи про осень? (Дети поднимают руки)

(Нужно выслушать одного или двух желающих рассказать)

Восп. КИК: Ребята, послушайте, какое стихотворение об осени написал поэт Алексей Николаевич Плещеев.

“Осень наступила. Высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет. Солнце не блестит.
Ветер в поле воет. Дождик моросит”

- Что вы себе представили, прослушав это стихотворение?

(Дети отвечают).

Восп. КИК: Посмотрите, ребята, репродукции с картин художников на тему “осень” (показать и назвать). Какие признаки осени вы здесь увидели? (дети отвечают).

Давайте попробуем изобразить наши впечатления от стихотворения А.Н. Плещеева своими картинками на экране компьютера.

Как вы себе представляете первую строку поэта А.Н.Плещеева “Осень наступила”?

Дети: Жёлтые листья на деревьях. Листья падают на землю.

Восп. КИК: А теперь, занимайте рабочие места за компьютером. Компьютеры тоже рады встрече с вами. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются ритуально на каждом занятии)
“Здравствуй базовый блок, работай, пожалуйста, без сбоев.
Здравствуй, монитор, показывай нам яркие картинки.
Здравствуй, клавиатура, здравствуй мышка. Мы хотим с вами дружить”.

Восп. КИК: сейчас мы эту строку “Осень наступила” нарисуем в виде жёлтых листьев. Вызовите, пожалуйста, программу Word Microsoft Office. Откройте функцию “Вставка”. Откройте раздел “Фигуры”.

Какой фигурой можно изобразить жёлтые листья на экране компьютера?

(Дети предлагают).

(Воспитатель КИК напоминает (показывает) детям технику использования встроенной графики, как можно изобразить жёлтые листья с помощью элементов встроенной графики и палитры).

Восп. КИК: Вторая строка стихотворения - “Высохли цветы” - Сейчас мы попробуем изобразить высохший цветок. Что случилось с его стебельком?

Дети: Стебелёк согнулся.

(Далее разговор идёт по каждой строке стихотворения. Выслушиваются предложения детей. Но воспитатель обязательно показывает технику изображения выбранного детьми представления строки стихотворения.)

Восп. КИК: Ребята, вы занимались 15 минут за компьютером. Что нам нужно сделать?

Дети: гимнастику для глаз и для красивой осанки. Встают на гимнастику.

(Выполнение гимнастики для глаз, для осанки)

Конец занятия. Построение детей, возвращение в группу.

Вот что у нас получилось: см. Рис.1 и Рис.2

Рис.1 Иллюстрации строк стихотворения

Комплекс упражнений для релаксации после занятий за компьютером

Для глаз

  1. Закрыть глаза, сосчитать до пяти.
  2. Открыть глаза, посмотреть вдаль, сосчитать до пяти.
  3. Закрыть глаза, сосчитать до пяти.
  4. Вытянуть руку, поставить вертикально указательный палец, открыть глаза и рассмотреть свой указательный палец, считая до пяти.
  5. “Пострелять” глазами: вверх-вниз, влево-вправо.
  6. Покрутить глазами, не поворачивая головы: в одну, потом в противоположную сторону.

Для правильной осанки.

“Черепаха”

  1. Исходное положение: принять стойку “смирно”, т.е., ноги вместе, руки опущены вниз по швам, спина прямая, подбородок приподнят.
  2. На счёт “раз”: вдыхая, опустить голову вперёд, прижав подбородок к груди (выход головы черепахи из панциря).
  3. На счёт “два”: выдыхая, откинуть голову назад, втянув её в плечи, т.е., приподнимая плечи вверх (черепаха прячет голову в панцирь).
  4. Повторить пункты 2 и 3 семь раз.
  5. Вернуться в исходное положение.

Соедини лопатки.

  1. Основная стойка: ноги вместе, руки согнуть в локтях, прижать к туловищу, сжать кулачки.
  2. На счёт “раз”: соединить лопатки движением локтей за спину.
  3. На счёт “два”: исходное положение.

(Повторить 10 раз)

Повороты туловища влево, вправо.

  1. Основная стойка: ноги вместе, руки на поясе.
  2. На счёт “раз”: повернуться влево, не отрывая ног от пола.
  3. На счёт “два”: исходное положение.
  4. На счёт “три”: повернуться вправо, не отрывая ног от пола.
  5. На счёт “четыре”: исходное положение.

(Повторить 10 раз)

Ветряная мельница.

  1. Основная стойка: ноги на ширине плеч, руки развёрнуты в стороны.
  2. На счёт “раз”: Наклонившись, достать правой рукой носок левой ноги (ноги в коленях не сгибать).
  3. На счёт “два”: исходное положение.
  4. На счёт “три”: Наклонившись, достать левой рукой носок правой ноги (ноги в коленях не сгибать).
  5. На счёт “четыре”: исходное положение.

(Повторить 10 раз)

“Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит” ( Алексей Николаевич Плещеев)

Рис.2 Иллюстрация к стихотворению А.Н. Плещеева “Осень наступила”.