Мастерская "Природные зоны". 4-й класс

Разделы: География

Класс: 4


Цель: Познакомить с природными зонами нашей страны.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с названием и местоположением природных зон.
2. Уметь их отличать друг от друга.
3. Развивать внимание, речь, умение сравнивать, творческие способности.
4. Профилактика утомляемости.

Ход урока

1. Индуктор.

  • Напишите в тетради слова: зима, лето.
  • Запишите в столбик слова – ассоциации.
  • Социализация в группе и классе.
  • Составьте рассказы о постоянном лете и зиме (на выбор).
  • Социализация в группе и классе.

2. Отметьте на контурной карте России территорию, где может быть постоянное лето и постоянная зима.

3.

  • Проведите между ними условную границу.
  • Обозначьте место, где вы живёте.
  • Социализация в группе и классе.
  • Афиширование.

4. Работа с культурным аналогом. Чтение статьи.

Условия жизни в природе зависят от того, сколько солнечного тепла и света получает земная поверхность, сколько и в какое время года выпадает осадков , а также от многих других причин. На Земле есть очень большие пространства с похожими природными условиями. И каждое из них имеет свой характерный растительный и животный мир. Называют эти пространства на Земле природными зонами.

Наша страна очень большая, и её живая природа весьма богата и разнообразная. Северные районы нашей страны получают от Солнца меньше тепла и света, южные – больше. Вот в направления с севера на юг сменяется несколько природных зон: ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, зона субтропиков. Каждая природная зона – это особый мир.

5. Сопоставьте со своими знаниями и  на карточках с названием природных зон:

Ледяная зона
Зона тундры
Зона леса
Зона степей
Зона пустыни
Зона субтропиков

- не знаю
+ знаю
0 знаю, но плохо

  • Самоконструкция.
  • Социализация в группе и  классе.

6. Работа в группах (см. Приложение 1)

В каждой группе мастер – ученик знакомит с условиями жизни природной зоны по схеме:

- географическое положение,
- природные условия,
- животные,
- растения,
- жизнь человека.

Социализация в классе: выступают  все члены группы.

7.  Вернитесь к контурной карте, возьмите цветной карандаш и отметьте природную зону, где вы  проживаете.

8. Рефлексия.

Сопоставьте  из рассказа мастера имя или номер человека и  природную зону (см. Приложение 2)

Работают на индивидуальных карточках с названиями природных зон.

Ледяная зона
Зона тундры
Зона леса
Зона степей
Зона пустыни
Зона субтропиков

8. Домашнее задание.

Рисунок природной зоны, где тебе захотелось провести следующие каникулы.