Развитие творческих способностей и мотивации к обучению в процессе изучения английского языка

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Многолетний опыт убеждает в том, что все без исключения дети приступают к изучению английского языка с большим желанием и интересом. А это, как известно, очень важный положительный фактор. Учителю необходимо поддержать и закрепить этот интерес и стремление учащихся к овладению английским языком. Однако нужно отметить, что иностранный язык не всем детям дается легко. Дети переживают свой неуспех, особенно если рядом ребята, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, все правильно воспроизводят.

Учителю нужно быть очень терпеливым, ни в коем случае не показывать своего недовольства. Дети очень ранимы, резкие порицания, как правило, не дают положительных результатов. Учителю нельзя быть в плохом настроении. Он должен войти в класс с улыбкой на лице, показать, что увлечен учебной работой и ему интересно общаться с детьми.

Ведь обучение иностранному языку - это обучение общению посредством иностранного языка. А общение возможно лишь в том случае, если ученика окружает благоприятный психологический климат.

Работая учителем английского языка, стараюсь формировать положительное отношение учащихся к предмету, учитывая факторы, исходящие из того, кого обучаю, как обучаю и чему обучаю. Если учащегося побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать на английском языке, воспринимать иноязычную речь на слух, узнавать новое, когда он получает удовлетворение от выполнения работы по изучению языка, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету "иностранный язык".

Доверительное отношение учителя и учащихся в значительной мере определяет повышенный интерес к предмету. Овладение английским зыком связано с формированием у обучающихся произносительных, лексических, грамматических, орфографических навыков, на основе которых развиваются умения понимать речь на слух, говорить, читать и писать. На уроках английского языка создаю ситуации успеха, поощряю самостоятельность, инициативу, критичность.

В процессе обучения английскому языку уделяю большое внимание коммуникативной направленности. Детям нравится общаться на иностранном языке, сознавать, что каждый из них может что-то сказать, спросить, понять другого. Моя задача - дать им как можно больше практики в речи, т.е. создать условия, при которых каждый ученик получал бы возможность высказываться и вести беседу.

Использую стихи, песни, рифмовки, которые с одной стороны, способствуют совершенствованию произносительных навыков школьников, с другой, - значительно обогащают их языковой багаж.

Навыки вырабатываются только в ходе систематического выполнения определенных действий, которые позволяют многократно слушать, произносить, читать и писать на изучаемом языке. Чем старше учащиеся, тем большее значение приобретает умение пользоваться средствами обучения: текстами для чтения, словарем, грамматическим справочником; умение прослушать и понять различные аудио- и видеотексты. Желание, умение трудиться, радость от выполняемой работы составляют основу успешного учения.

Учителю следует развивать у учащихся понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, воспитания свободной личности, формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения, планировать действия. Введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектно-исследовательской деятельности обучающихся - это одно из направлений модернизации современного образования.

Меняется роль учителя и не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

В 2006/07 учебном году ученик 10-ого кл. Миронов Михаил выполнил проект по теме "Svyato-Belopesotsky Nunnery".

В 2007/08 учебном году ученик 11-ого класса Малюк Владислав выполнил проект по теме "The ecological problems of Moscow region".

Работы этих учеников были отправлены на Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" (г.Москва). Миронов Михаил и Малюк Владислав были награждены Дипломами и дисками Издательского дома "Первое сентября" (г.Москва). Работа над учебным проектом и исследованием позволяет вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную творческую работу.

Проектно-исследовательская деятельность - это средство развития, обучения и воспитания, которые позволяют вырабатывать и развивать умения и навыки проектирования и исследования у обучающегося, а именно учить:

  • проблематизации;
  • планированию содержательной деятельности ученика;
  • самоанализу (результативности и успешности);
  • представлению результатов своей деятельности в ходе работы;
  • презентации в различных формах (чертежей, моделей, компьютерной презентации);
  • поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания.