Урок в 6-м классе по теме "Упрощение выражений с применением законов умножения"

Разделы: Математика


Цели:

  • создание учебно-методических условий, способствующих активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • привитию навыков сотрудничества в групповой работе;
  • обеспечению каждому учащемуся ситуации успеха в выполнении учебных заданий;
  • формированию навыков упрощения выражений с применением законов умножения;
  • привитию учащимся интереса к предмету с помощью применения информационных технологий (с использованием компьютера).

ХОД УРОКА

– Урок начнем, ребята, с устного счета.

Слайд №1,

Слайд №2

– Возникла проблемная ситуация: как же преобразовать сумму в произведение в буквенном выражении, содержащем обыкновенную дробь? Для решения этой проблемы вам, ребята, предстоит сделать еще один шаг в алгебру: научиться преобразовывать буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби. Поэтому темой данного урока и будет:

Слайд №3

– Вы разделены на группы, и каждой группе присвоен номер. Теперь группам необходимо выбрать лидера, который будет помощником учителя в ходе урока. Ему предстоит назначать отвечающих у доски, проверять результаты, организовывать работу в группе. Звездочки, которые лежат на столах, прикрепите, пожайлуста, лидерам.
Из устного счета уже стало ясно, что вы знакомы с некоторыми законами умножения.
Какие же законы вам известны?

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Повторив основные законы умножения, я предлагаю каждой группе решить 5 заданий.

– Лидеры групп, достаньте, пожайлуста, из файла, который лежит у вас на столе, и раздайте его каждому члену вашей группы.

ЗАДАНИЕ № 1

– Вы будете решать задание в группах.  Каждый член группы  может начинать с любого номера. В тетради должно быть решено 5 номеров. Лидеры, решая, одновременно следят за работой других, корректируют, если возникает такая необходимость, чтобы в дальнейшем оценить работу ребят. В группах допускается общение и взаимопомощь.

(Происходит решение задания; через некоторое время работа приостанавливается)

– Прошу внимания. Лидеры групп назовите, пожайлуста, тех ребят, которые будут работать у доски, выполняя тот номер, которым обозначена ваша команда. Остальные работают на местах.

(В результате на доске появляется решение пяти номеров)

– Проверяем работу. Все, верно решившие, приносят своей команде 1 балл.

(Учитель отмечает в таблице результатов, которая представлена на дополнительной доске)

Группы 1 2 3 4 5
Задание № 1          
Задание № 2          
Задание № 3          
итого          

– Ребята, может быть кто-нибудь, из вас знает, как называются математические операции, выполняемые в ходе решения данного задания?
В первых трех – это приведение подобных слагаемых. Подобных потому, что слагаемые отличаются только числовым множителем, который в математике называют коэффициентом.
В двух следующих – раскрытие скобок. Подробно об этом вы узнаете на ближайших уроках математики, а использовать- на протяжении всего изучения курса алгебры. Так как сегодня вы делаете один шаг в алгебру, то я вашему вниманию предлагаю «Историческую справку»

Слайд №7

– Теперь я предлагаю рассмотреть еще одно применение на практике законов умножения – в решении уравнений. Лидеры, достаньте, пожайлуста, из файла лист с ЗАДАНИЕМ № 2 и уравнения

Слайд № 8

вот такого образца.

– Лидеры, распределите уравнения между членами группы.

(Ребята решают и записывают ответы в лист с заданием № 2)

– Давайте проверим.

Слайд № 9

Если ответ в уравнении верен, то лидер напротив ставит 1 балл, а затем считает среднеарифметическое полученных баллов. (Итоги записываются в таблицу результатов)
Продолжаем дальше. Давайте выясним, как можно упростить данное выражение:

6/7 · а · 2/3

(Учитель показывает на листе)

– Перемножить числовые множители и записать полученное произведение перед буквенным множителем.
Лидеры, достаньте, пожайлуста, из файла ЗАДАНИЕ № 3 и раздайте его каждому члену вашей группы. Работа будет происходить так, как с заданием № 1.

(Итоги записываются в таблицу результатов, учитель отмечает слаженность и взаимопомощь в работе)

Итог: Какие законы вы, ребята, использовали сегодня на уроке?

– Вернемся к целям урока: формирование навыков упрощения выражений с применением законов умножения. В начале урока возникала небольшая проблема. Сможете ли вы
справиться с ней сейчас?

Слайд № 10

Слайд № 11

– А теперь посмотрите на табло суммированных баллов команд. Какая команда работала сегодня лучше всех? Лидеры, назовите тех ребят, которых вы хотите отметить.

(Выставляются оценки)

Домашнее задание

Слайд № 12

– Спасибо за урок.

Приложение 1

Приложение 2