Урок-путешествие по математике. 4-й класс. Тема: "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели урока.

  • Закрепить приемы умножения многозначного числа на трехзначное. Усвоить алгоритм этого умножения.
  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
  • Формировать активность уч-ся на уроке, навыки самостоятельной работы.
  • Повышать мотивацию обучения, интерес к математике.
  • Оздоравливать уч-ся, используя здоровьезберегающие технологии.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель:

-Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня…

(Гаснет свет, зажигаются "бегущие" огоньки)

2.Вступление.

-Ребята, я поняла, в чем дело. В математической Галактике случилась беда. Звездные пираты захватили планеты. И они посылают нам сигналы бедствия.

(Свет зажигается)

-Ребята, готовы помочь? А что такое Галактика? (Большая звездная система) Мы отправляемся в путь. Те, кто будет хорошо работать и получит наибольше количество фишек, получит звание героя Галактики и на небе зажгется звезда с его именем.

Откройте тетради. Это теперь бортовой журнал.

3.Закрепление материала.

Учитель:

- Мы подлетаем к первой планете. Ее название написано на фигуре, которая имеет множество осей симметрии. (По классу развешены геометрические фигуры). Да, это круг и планета называется УС (устносчетия).

Задания нужно выполнить и тогда мы выпустим жителей планеты из темницы, куда их посадили пираты.

1.Установи закономерность в расположении чисел и определи, какие числа должны находиться в пустых квадратах.(20,10,200)

(Квадраты на доске и у каждого ученика)

2.Какая величина лишняя?

На нашем панно написаны величины. Найдите лишнюю. Это и будет длина мостика через реку.

7 м 5 см, 750 см, 75 дм, 7 м 50 см

3.Математический диктант.

(Запись на "вертушке")

-увеличить в 6 раз 600, 12, 111 (3600, 72, 666)

-на сколько 9 меньше каждого из этих чисел?

708, 1000, 23 (699, 991, 14)

-во сколько раз

1т. > 1кг

2мин. > 1сек.

3м > 3см (1000раз,120 раз, 100раз)

Мы спасли планету УС!

4.Учитель:

-Подлетаем к следующей планете. Название ее написано на фигуре, у которой все грани и ребра равны. (Куб. Прямоугольный параллепипед) Это планета Главного Математика. Он попал в лабиринт. Выбраться ему можно помочь идти по клеткам, числа в которых делятся на число 3.

(Лабиринт на доске и у уч-ся на столах)

55 130 16 29 120 40
8 20 М 27 300 10
7 4 100 5000 12 14
110 14 6 90 3 230
88 600 333 6 19 22
31 150 1 140 17 20

Мы спасли и эту планету!

5.Физминутка

Тренажер для глаз.

6.Учитель:

Подлетаем к следующей планете. Название ее написано на фигуре, периметр которой находится по формуле:

а умножить на 4(квадрат)

Это планета юных математиков. Пираты им задали задачу. И если через 3дня она не будет решена, пираты уничтожат планету.

На доске запись задачи:

Для создания новой космической станции прибыло 360 кораблей. На их борту было 111строительных роботов. Затем прибыло еще 120 кораблей на каждом, находилось по 222 роботов разрушителей. Каких роботов было больше и на сколько?

Идет работа над задачей: над условием, составление краткой записи, анализ задачи. Решение самостоятельно с последующей проверкой.

1).111*360=39960

2).222*120=26640

3).39960-26640=13320

-Кто решил задачу в учебнике №246

Мы спасли и эту планету!

7. Учитель:

-Следующая планета. Название ее написано на фигуре в основании которой лежит круг. (конус) Это планета роботов. ( Рисунки роботов) Из-за пиратов у них произошел сбой в программе.

Нужно найти правильные ответы.

285345; 20703; 383774;

 103х201; 1234х311; 1865х153.

В это время на индивидуальных досках работают 5 учеников.

Нужно проверить решение и найти ошибку.

207х666

511х603

799х800

123х123

Примеры записаны в “столбик” с неправильным решением.

-Планета роботов спасена!

8. Итог.

-Мы спасли планеты.

Те, учащиеся, у которых жетонов больше 6, выходите к доске. Вы получаете звания и вам за урок пятерки.