Занятие по изодеятельности с элементами сенсорного развития в средней группе "Волшебное утро"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Учить детей на основе полученных знаний и сформированных навыков, самостоятельно выбирать содержание своей работы.
  2. Закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового. Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба.
  3. На основе сравнения и практических тренировок развивать слуховое восприятие и наблюдательность.
  4. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества.
  5. Продолжать развивать креативные способности детей (выкладывание фигур из пуговиц, цветных палочек, геометрических фигур, нетрадиционные приемы рисования)

Материалы и оборудование:

  • “Чудо-дерево” и комплект снежинок с разным выражением эмоций.
  • Игрушка “Капитошка”.
  • Волшебная шкатулка.
  • Аудиозапись с голосом “Капитошки” и разл. заданиями.
  • Рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами.
  • Тарелочки с пуговицами и геометрическими фигурами по количеству детей.
  • Палочки с кусочками поролона.
  • Гуашь красного, синего и белого цвета.
  • Бархатная бумага. Тарелочки с мукой.
  • Изображение зимнего пейзажа.

Предварительная работа:

Провести цикл занятий по рисованию с целью научить детей смешивать краски. Темы занятий: “День – ночь”, “Белочка”, “Зайчик”.

Игры на слуховое восприятие: “Повтори за мной”, “На что этот звук похож?”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психогимнастика “ПРОБУЖДЕНИЕ”

Воспитатель: Зима. Солнце просыпается поздно. Детям так не охота рано вставать. Они медленно просыпаются и потягиваются в своих кроватках.

Игра “ХОЛОДНО–ТЕПЛО”

Воспитатель: Проснувшись, мы выходим на улицу, дует холодный ветер и нам очень холодно (дети сжались в маленькие клубочки). А когда приходим в детский сад, нам жарко (развернулись).

Пантомима “ПОДАРИ УЛЫБКУ”

Воспитатель: В детском саду мы увидели своих друзей и нам стало весело.

- У нас в группе есть “Чудо-дерево”, под которым можно беседовать. Давайте присядем на ковер. А под деревом нас ждет друг “Капитошка”. Давайте с ним поздороваемся.

Звучит аудиозапись с голосом Капитошки.

Капитошка. Здравствуйте, дети! Я опять принес вам волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Ответы детей)

- Тогда, внимание! (сундучок открывается). Назовите звуки, которые вы сейчас услышите…

I - звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали?

- На какие звуки похож звон колокольчика?

II – шум льющейся воды.

Воспитатель: Что вы сейчас услышали?

III – хруст снега.

Воспитатель: Что напомнил вам этот звук?

Голос Капитошки:

- Молодцы, вы были очень внимательны и услышали много звуков! Для вас у меня еще одно задание. Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит…

(Воспитатель открывает сундучок и достает розовую ленточку, затем голубую)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

- Какого она цвета?

- А эта лента какого цвета?

- Подумайте и ответьте, что может быть голубого, а что розового цвета?

- Когда небо может быть голубым и розовым?

- С помощью каких двух цветов можно получить голубой, розовый цвета?

- Капитошка очень любит рисовать пейзажи. Давайте вспомним, что такое пейзаж?

- Капитошка не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему. Давайте пройдем к столам и напишем утреннее небо. А Капитошка посмотрит, как мы рисуем.

Дети проходят к столам, на которых разложены незаконченные пейзажи.

- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать. (Поочередное касание пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5 –
Волшебные палочки возьмем опять. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети самостоятельно выбирают, какого цвета у них будет небо. Используя палитру, смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании на палитре красной и белой гуаши получают розовый цвет, а при смешивании синей с белой – голубой цвет.

Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу?

Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.

Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен зимний лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Он так прекрасен! Но в нем никто не живет. На снегу нет следов обитателей леса. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу.

Дети печатают следы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.

Звучит пение птиц. На картине появляются изображения белочки, зайца и птиц.

- Молодцы! Вы оживили лес! Пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят за столы.

- Посмотрите на свои картины, на них тоже никто не живет, оживите свои картины с помощью различных предметов, которые находятся в тарелочках.

Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами, цветными палочками и геометрическими фигурами.

После того, как дети выполнят это задание, воспитатель обращает внимание детей, что Капитошке интересно, кто живет у них на картинах. Он подходит с Капитошкой к столам и дети рассказывают, что у них изображено.

Звучит голос Капитошки.

- Молодцы! Я рад, что вы справились с моими заданиями!

Воспитатель: Как вы думаете, у Капитошки сейчас хорошее настроение?

- А какое настроение у вас?

Посмотрите, под елочкой лежат снежинки. Выберите себе снежинку, у которой такое же настроение. Как у вас и прикрепите ее на “Чудо-дерево”.