Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Воспитывать доброжелательность, заботу о товарищах.
  2. Развивать навыки связной речи, интерес к театральной деятельности.
  3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков.
  4. Развивать эмпатию, внимание, память, координацию речи с движением.
  5. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.

Материал:

  • свечи,
  • кукла – домовёнок,
  • шапочки героям сказки “ Под грибом”,
  • пирамидка,
  • книга сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок: “ Под грибом”, “Теремок”, “Рукавичка”; пересказ, разыгрывание сказки по ролям.

Ход занятия

Дети входят в зал, их встречает сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я, очень рада вас видеть. Сегодня я вас пригласила на посиделки. Проходите, присаживайтесь.

Давайте зажжем свечу.

Как хорошо, уютно, тихо.

Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки.

Что вы чувствуете? ( Ответы детей).

Приятно смотреть на огонёк?

А какое у вас сейчас настроение? ( Ответы детей).

А раз у вас хорошее настроение, давайте скажем друг другу вежливые, волшебные слова.

(Дети передают друг другу колокольчик).

Ап - чи!

Сказочница: Кто это, ребята?

(Появляется кукла- домовёнок).

Да это я, Кузя – домовёнок.

Ой, беда, беда огорчение!

Дом у вас есть, а домового нет, я теперь у вас жить буду.

(Звучит голос Бабы Яги).

Ха- ха-ха. Нежить тебе здесь, я заколдую его. Больше он никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать его.

Сказочница: Что же делать?

Как помочь Кузе? ( Ответы детей).

Кузя любит делать добрые дела. А давайте мы построим пирамиду добрых дел.

(Дети строят пирамиду, называя добрые дела).

Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?

Правильно. В любой сказке добро побеждает зло.

Отправляемся на сказочную поляну, где посмотрим сказку о дружбе и добре.

Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.

Сказочница: Вот мы и пришли на сказочную полянку.

Кто из вас хочет быть героями сказки?

Все хотят.

Как же нам быть?

( Чудо- дерево мигает и раздаётся голос).

Ребята! Подойдите скорее ко мне. За ваши добрые сердца я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам.

(Листочки летят, около дерево дети их поднимают).

Ничего не пойму?

Где секрет?

А вот в чём секрет, у кого, что нарисовано, тот ту роль и выполняет.

А моя роль рассказчица.

Посмотрите внимательно на свои листочки.

Ну что ж, спор разрешили, пора приступить к делу.

Зрители занимайте удобные места и начинаем сказку.

Драматизация сказки “Под грибом”.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

А дождь всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибку мокрая бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!

Как же я пущу тебя?

Я один тут кое-как уместился.

Ничего!

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим!

Жалко мышку стало, они пустили.

А дождь всё льёт.

Мимо грибка Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть.

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно.

А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, спасите.

За мной Лиса гонится!

Жалко зайца, давайте ещё потеснимся.

Лиса прибежала на полянку.

Зайца не видели.

Не видели.

Не тут ли он спрятался?

Где ему спрятаться!

Махнула лиса хвостом и ушла.

Прошел дождь, выглянуло солнышко.

Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался:

Как же так? Раньше мне одному место было мало, а теперь всем место хватило.

Ква-ха-ха-ха!

Эх, вы! Гриб – то…

И убежала.

Сказочница: Дорогие зрители, а вы догадались, почему всем под грибом хватило место?

(Ответы и рассуждения детей).

В небе ярко заблестело солнышко и началось на поляне веселье.

(Звучит русская народная мелодия).

А сейчас мы вернёмся к нашему волшебному огоньку.

Физкультурная минутка.

Мы с лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, ни упал.

Ребята, мы про Кузю совсем забыли.

Кузя: А я сижу и наблюдаю за вами, вы расколдовали меня.

Вы сегодня сделали доброе дело. Показали, какие вы дружные, внимательные, заботливые. Это и спасло меня от Бабы Яги.

Ребята, а чему научила вас сказка?

(Ответы детей).

А кто из героев вам больше понравился?

(Ответы детей).

За ваши добрые сердца я дарю вам книгу сказок, чтобы вы читали её и помогали тем, кто оказался в беде.

Добро творить – себя веселить.

Закрывает книгу и отдает детям.

А мы с Кузей будем ждать новых встреч с вами ребята.

Задувает свечу.