Разработка открытого внеклассного мероприятия по истории и обществознанию для учащихся 5—7-х классов. Тема: "Юный знаток права — Юристик"

Разделы: Внеклассная работа


Участники: дети и родители, а также приглашенные обучающиеся старших классов и преподаватели.

Оформление: выдержки из конвенции по правам ребенка, Фемида – рисунок, оформление сцены для показа инсценировки приготовленных басен.

Оборудование: ручки, фломастеры, краски, клей, ножницы и как можно больше бумаги, можно использовать старые обои.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте учителя и их воспитанники, ученики и их преподаватели, а также родители и старшеклассники. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Мы все имеем право называться своими именами, имеем право на любовь и защиту. Право на полную и доступную информацию. Право… Право… Право!!! Вы наверное уже догадались, что мы сегодня собрались здесь поговорить о правах и обязанностях детей и подростков. Сегодняшнюю встречу мы с вами проведем по командам – экипажам (обучающиеся делятся на команды так, что бы в каждой команде были дети из разных параллелей. Желательно, чтобы учителя помогли поровну разделить «силы» обучающихся. Например - 5 «а» и 6 «в»). Как только команды разделились ведущий продолжает.

На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека
Не глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасенье твоё.

Нельзя нарушать права других. Не зря же говорят: «Относись к другим так, как хочешь, чтоб относились к тебе».

Итак, первое задание нашим командам. Придумать или переделать уже знакомую басню на тему «Право» и инсценировать её (дается время на обдумывание, дети могут взять ручки и бумагу). Итак: слово 1 экипажу (в нашем случае это басня «Ворона и лисица» обличаются воровство и обман). Далее слово 2 и 3 экипажу («Три девицы под окном»право на образование и «Стрекоза и муравей» право на труд. Экипажей как и басен может быть больше на ваше усмотрение). Вы не поверите на что способна детская фантазия и воображение. Пока дети работают, выбирается независимое жюри, которым выдаются карточки-баллы.

Ведущий: Если будешь поступать хорошо и правильно, у тебя всегда будут друзья, готовые придти тебе на помощь, пусть даже словом, общением Ж. Ж. Руссо говорил: «Против всего можно устоять, но не против доброты». Или Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы за своё доброе дело». Это говорит о том, что добрые поступки, а не разбой и беспредел должны стать попутчиками жизни.

Итак: Слово жюри (объявление баллов). Спасибо жюри. А мы даем командам следующее задание. Команды должны нарисовать рисунок на тему: «У меня есть право!» (Вот тут вам понадобится много бумаги, так как желающих помочь команде будет предостаточно). Пока дети рисуют можно провести конкурс – игру с залом.

Примерные вопросы:

  1. В каком году в России принята «Конвенция по правам ребенка»? (1989).
  2. Со скольки лет ребенок может совершать мелкие бытовые сделки? (с 6 лет).
  3. Может ли ребенок 4х лет купить билет в транспорте? (Нет).

Можно придумать множество других интересных вопросов.

Далее родителям, учителям, старшеклассникам и всем зрителям предлагается либо написать плакат в защиту прав ребенка, либо сочинить сказку о праве. (Могу с уверенностью сказать, что будут и те и другие.) Пример нашего мероприятия.

1-й плакат: «я имею право на жизнь и хочу жить в чистом городе». К нему рисунок – Заводы, заводы, густой черный дым плывущий по небу и идущий на город. Все это перечеркнуто жирной красной чертой. В городе рядом с домом детская игровая площадка, на которой играют дети под накрывшей их сверху рукой взрослого.

2-й плакат: «Ребёнок имеет право на семью». К нему рисунок-мальчик и девочка по щекам текут слезы, внизу надпись: «мама, найди меня».

Ведущий: Да самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения – великая мысль Экзюпери. Для того чтобы узнать свои права, а также обязанности необходимо ознакомиться с «Конвенцией по правам ребенка». Она есть в кабинете истории. Не забывайте прежде, чем говорить оправах выполняйте требования это ваши обязанности. Слово жюри.

Жюри. Выставляет баллы.

Ведущий: А теперь мы с вами получаем последнее задание. (Задание взято из книги «Живое право» см. Приложение 1). Каждая команда получает по одному заданию.

Давайте соблюдать права свои и других, а так же устав школы, относиться с добром и уважением ко всем присутствующим в этом здании, которое считается вашим вторым домом. Ведь именно здесь вы проводите одну треть своей жизни. Заключительное слово жюри. Награждение команд. (Всем даются грамоты, а помогавшим благодарности за участие в мероприятии)

Ведущий:

Дружат пусть под светлым, мирным небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом.
И живут как братья, без войны и злости.
В гости приглашайте, приходите в гости!

Наше мероприятие подошло к своему завершению. Спасибо за внимание и участие.

Рисунков и плакатов будет много, поэтому рекомендую после проведения мероприятия оформить стенд или стенку в школе, где выставятся все работы участников и зрителей. Отзывов будет много и желающих ознакомиться тоже, ведь не все смогли придти на мероприятие по различным причинам. Мероприятие может быть проведено к «Дню права». Желаю успеха!