Урок физики по теме "Работа сил в электрическом поле"

Разделы: Физика


Цели урока:

  • Продолжить знакомство учащихся с основными свойствами электрического поля
  • Развивать логическое мышление в ходе установки взаимосвязи в изучаемых явлениях
  • Воспитывать у учащихся умение отстаивать свою точку зрения на изучаемые темы

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Таблицы по физике

Ход урока

Организационный момент

Домашнее задание

А) На дом была задана задача. Для проверки выполнения этой работы проведем игру в случайность. Счастливчик к доске. Его задача - выбрать 5 человек из списка класса, которые в конце урока сдадут на проверку тетради с решенными задачами.

Б)"Идеальный опрос": Кто чувствует готовым к уроку на "5"?, на "4"?, на " 3"?Спасибо. В ходе урока мы проверим, все ли из вас были искренними.

А теперь по традиции - физический диктант.

Слайды на экране

Объяснение новой темы.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с некоторыми свойствами электрического поля.

Как взаимодействуют заряженные тела? (Отталкиваются или притягиваются)

От чего это зависит? (От знака заряда тел)

Что известно из механики о телах, взаимодействующих друг с другом? (если система благодаря взаимодействию совершает работу, то она обладает потенциальной энергией)

Можно ли утверждать, что система заряженных тел обладает потенциальной энергией?

На этот и другие вопросы мы попытаемся ответить сегодня.

Объявляется тема урока

Обладает ли человек потенциальной энергией?

Одинакова ли наша потенциальная энергия на 1 и 5 этажах?

А мы это как-то чувствуем? А как и когда это можно почувствовать?

(Поднимаясь вверх, совершаем работу. Падая с разных этажей, можно также ощутить разницу).

Это примеры механической энергии

Приведите примеры электрической энергии. Назовите виды взаимодействия, при которых можно говорить об электрической энергии

(взаимодействие электронов в ядре; атомная энергия взаимодействие атомов друг с другом)

Вспомним, как происходит взаимодействие между двумя зарядами

(спросить одного ученика)

Итак существует сила взаимодействия. А если под действием этой силы происходит перемещение заряда, о чем можно говорить в этом случае? (совершается работа)

Итак, мы можем с уверенностью утверждать, что в электрическом поле совершается работа. А от чего она зависит?

Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим однородное электростатическое поле

Перемещение из точки 1 в точку 2 A=qE(d1-d2)=-(qEd2-qEd1)

Вывод 1: Работа сил электростатического поля при перемещении заряда из одной точки поля в другую не зависит от формы траектории, а определяется только положением начальной и конечной точек и величиной заряда.

а если заряд из точки 2 снова вернется в точку 1. Что произойдет с работой в этом случае? (работа будет равна 0)

Вывод 2 :Работа сил электростатического поля при перемещении заряда по любой замкнутой траектории равна нулю.

С какой физической величиной связана работа?

Потенциальная энергия. Как изменение потенциальной энергии связано с работой?

Работа = - потенциальная энергия

W = qEd

Итак, подводим итог

Итог урока

А сейчас на листочках я попрошу вас проверить, как вы усвоили и поняли то, о чем мы говорили на уроке

Обменяйтесь, пожалуйста , листочками и проверьте друг друга

Кто сегодня получил "5", "4", "3","2"

Благодарность или порицание.

Домашнее задание

Рефлексия

Ребята! Спасибо за урок. Я проверю ваши письменные работы и ответы физического диктанта и на следующем уроке объявлю оценки.