Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "В стране математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве,
  • Закрепить умение пользоваться планом,
  • Закрепить представления последовательности дней недели,
  • Закрепить знания о объемных фигурах: цилиндр, конус, параллелепипед, куб, шар,
  • Повторить состав числа в пределах 10,
  • Продолжать учить решать примеры, читать арифметические записи,
  • Продолжать составлять и решать задачи,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Материал:

  • План группы; объемные фигуры: параллелепипед, куб, шар, цилиндр, конус;
  • Сюжетные картинки на составление задач; кубик, линейка с геометрическими фигурами, карандаш, листы бумаги;
  • Карточки – состав числа, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем с вами по нашей группе. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (план группы). Да это план, на нем указаны те места (ИЗО, центр воды и песка, центр речевого развития, библиотека, центр математики, природный уголок), где лежат карточки с заданиями, которые мы с вами должны сегодня выполнить.

А поможет в этом математический волшебный кубик, какое число выпадет – там и будем искать задание.

I задание.

“Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Предлагаю вам на ощупь определить, какая объемная фигура лежит в мешочке (куб, цилиндр, шар, параллелепипед, конус – разного цвета).

Катя: Я взяла куб. У него 6 сторон, 8 углов, он красного цвета, его нельзя прокатить, он сделан из дерева.

(ответы детей)

II задание.

“Составление и решение задач”

Воспитатель: Разбейтесь на пары. Один составляет задачу, другой отвечает. (карточки с изображениями животных, цветов..)

Маша: Юра на полянке гуляло 6 гусей к ним пришли еще 4 гуся. Сколько стало гусей гулять на полянке?

Юра: На полянке стало гулять 10 гусей.

(ответы остальных детей)

III задание.

Игра “Назови соседей”.

Воспитатель: Я называю число или день недели вы должны назвать их соседей.

Воспитатель: понедельник – воскресенье - вторник, пять – четыре и шесть.

IV задание.

“Состав числа”.

Воспитатель: У вас карточки с цифрами. Вы, должны написать, из каких двух наименьших чисел состоит ваше число.

V задание.

“Вопрос-ответ”.

Воспитатель: У каждого из вас карточка с заданием, вы читаете задание и отвечаете.

  1. Продолжи 10,9,.. (8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1)
  2. Сколько дней в неделе? Назови.
  3. Посчитай по порядку (первый, второй, третий, четвертый..)
  4. Продолжи 2,4….(6, 8, 10, 12..)
  5. Сколько месяцев в году? Назови.
  6. Что лишнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (круг)
  7. Прочитай и реши пример: 2+3=5
  8. Какие две цифры похожи друг на друга. (6 и 9)
  9. Прочитай и реши пример: 10-5=5
  10. Сколько часов в сутках? (24)
  11. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг (квадрат)
  12. Какая оценка самая плохая в школе, а самая лучшая? (2 и 5)

VI задание.

“Отгадай математические загадки”.

Воспитатель:

Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

(7)

У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?

(8)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи

(10)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок,
Прилетело на урок?

(5)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

(4)

VII задание.

“Моделирование из геометрических фигур”.

Вам нужно смоделировать из геометрических фигур предметы постарайтесь, чтобы они у вас были разные.

Наше путешествие по группе закончено, впереди вас ждет школьная жизнь.