Урок по теме "Однородные члены предложения"

Разделы: Русский язык


Цели:

  1. Познакомить с опознавательными признаками однородных членов предложения;
  2. Развивать умение находить однородные члены предложения;
  3. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложения; обосновывать постановку знаков препинания.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Словарный диктант.

Велосипед, велогонки, гимнастика, баскетбол, соревнования, тренер, тренироваться, стадион, ворота, теннис.

- Составьте предложение со словами теннис и баскетбол. (Теннис и баскетбол – летние виды спорта).
- Какие слова в этом предложении произносятся с одинаковой интонацией?

Это однородные члены предложения.

3. О.Н.М. (запись темы) (Слайд 1)

- В нашей речи встречаются предложения со словами, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, как правило являются одной и той же частью речи.

- Чтение правила стр. 76
- Дайте определение однородным членам предложения.
- С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

Работа с текстом.

- Прочитаем текст, соблюдая в предложении интонацию перечисления.
- Найдите и подчеркните однородные члены в каждом предложении как члены предложения, сверху подпишите вопрос.

Текст.

Март, Апрель и Май захотели встретиться. Долго и старательно думали весенние месяцы и решили у каждого в гостях побывать. Март встретил братьев ручейками и солнышком. Апрель подарил белые, синие и желтые подснежники. А Май обогрел и напоил дождем.

- Какие члены предложения в тексте являются однородными?
- Какой знак ставится между однородными членами предложения? (,)
- А когда запятая не ставится?

4. Физминутка.

Называю предложения с однородными членами вы хлопаете, без – наклоняетесь вперед.

  1. На клумбе росли цветы.
  2. На клумбе росли астры и розы.
  3. Над полем кружатся насекомые.
  4. Над полем кружатся бабочки и стрекозы.
  5. Летом солнце светит и греет.

5. Закрепление. (Слайд 2)

- Прочитайте предложения.
- Можно ли их назвать текстом?
- Запишите, учитывая связь между предложениями. Поставьте пропущенные знаки препинания, объясните правописание, вставьте буквы.
- Прочитайте, что у вас получилось? Подберите заголовок тексту. (Слайд 3)

6. Тест и самопроверка. (Приложение 1)

(Слайд 4, 5)

7. Д/з параграф 39, упр. 95.

Выписать 5 предложений из любимой книги с однородными членами.

8. Итог.

- Что нового узнали на уроке?
- Составьте рассказ по схеме.

(Слайд 6)

Оценки.