Занятие по арт-терапии "Снеговик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Средства реабилитации: игротерапия, музыкотерапия, арттерапия.

Задачи игротерапии:

  • Коррекция поведенческих проблем;
  • Снятие повышенной тревожности;
  • Укрепление собственного Я-ребенка.

Задачи музыкотерапии:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить, или, наоборот, активизировать настроение, заинтересованность;
  • Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми;
  • Улучшается речевая функция.

Задачи арттерапии:

  • Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • Обучение в работе в парах, группе;
  • Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
  • Создание общего фона.

Материалы: гуашь, листы стекла (с обработанными краями) с нарисованными на них снеговиками, крепления, музыка, аксессуары для игры, тряпочки с тарелочками, открытки с изображением снеговика.

Ход занятия

1. Приветствие и подготовка к работе (введение и разогрев).

Цель: создание атмосферы доверия и безопасности.

Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра “Я рад тебя видеть…”.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу, “Я рад тебя, видеть Сережа…”

Психолог задает вопросы:

Какое сейчас время года на улице? (зима)
Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Зима веселое или грустное время года?

Песня “ Что нам нравится зимой?”

Психолог загадывает загадку о снеговике:

Человечек непростой: появляется зимой,
А весной исчезает, потому что быстро тает.
С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я на дворе.

Психолог предлагает детям рассмотреть открытки, на которых изображен снеговик?

- Какого он цвета? Что у них общего? Какое у него лицо?
- Давайте сейчас поиграем в игру про снеговика

Песня-игра “Снеговик”

Психолог проводит беседу о зиме:

- У каждого времени года - свои любимые цвета. Есть они и у зимы.
- Как вы считаете, какие самые любимые краски Феи зимы?
- Конечно - это белая, голубая, серая…

2. Этап изобразительной работы.

Психолог предлагает детям раскрасить каждому своего снеговика (в зависимости от их настроения).

- Но наши снеговики необычные. Их мороз и Фея зима нарисовали на маленьких окошках. (Вот посмотрите на окошки)
- Работать будем в парах, окошко для двух человек. Один рисует с одной стороны окошка, второй садится напротив и рисует с другой стороны.
- И нашими помощниками будут баночки с гуашью и ваши пальчики. Этот метод называется пальчиковое рисование.
- На предыдущих занятиях мы с вами так уже рисовали. Вспомнили? Пальчиками печатали красивые листочки.
- Перед вами окошки с нарисованными на них снеговиками. Ваша задача раскрасить с помощью пальчиков: нарисовать им лицо, украсить их.

Рисование проходит под музыку.

3. Обсуждение.

Психолог благодарит всех детей за работу.

- Молодцы! Все справились с заданием.
-Давайте пройдем по кругу и посмотрим на всех наших снеговиков. Нравятся?

Ритуал прощания:

-Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу “Спасибо” и “До свидания” (сначала все говорится громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).

Приложение.