"Своя игра" по теме "Древний Египет" с использованием ИКТ (5-й класс)

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Цель: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме "Древний Египет"

Учебное оборудование:

  • Компьютер с проектором;
  • Поле для игры "Своя игра";
  • Перышки богини мудрости (для контроля правильных ответов)
  • Грамота (3) - знатоки истории "Древнего Египта"
  • Жетоны - 3 цветов (по количеству учащихся в классе)

Ход урока

- Со звонком учащиеся, заходя в класс, берут жетончик и садятся на ряд в соответствии с цветом своего жетона (три цвета). Тем самым класс делится на три группы (команды).

1) Организационный момент.

Сообщение детям условий игры: проверяется правильность ответов, обращается внимание на дисциплину, скорость ответа.

2) Учитель: Мы закончили изучать тему "Древний Египет". Наша задача, сегодня на уроке, проверить, закрепить те знания, которые вы получили.

Наша игра состоит из двух частей (туров):

1. Блицопрос, который выявит трех "Знатоков";

2. Соревнования между "знатоками".

Условия игры.

Блицопрос. В течение 1 мин. Учитель задает каждому ряду по порядку вопросы. Цель ученика ответить правильно на вопрос, если дан верный ответ, то ученик получает жетон - перышко. Задача, как можно больше набрать перышек, т.е. правильных ответов.

С каждого ряда, тот ученик, который наберет наибольшее количество перышек и будет "знатоком" и перейдет во второй тур.

Второй тур - это соревнование между тремя знатоками. Перед знатоками поле, которое состоит из 4 тем (личность, власть, классы, походы), каждая тема имеет по 5 вопросов, вопрос имеет определенную сумму баллов от 100 до 500 (чем выше балл, тем сложнее вопрос). Знаток определяет тему, количество баллов и отвечает на вопрос, если знаток не смог дать ответ, то этот вопрос поступает команде, из которой вышел знаток, тем самым члены команды имеют возможность пополнить количество своих перышек. И так по порядку.

Задача во втором туре - знатоку набрать как можно больше баллов, а рядовым игрокам набрать дополнительные перышки.

Итог. Выигрывает тот знаток, который набрал наибольшее количество баллов. Подсчитываются набранные перышки у рядовых игроков и выявляются у кого их больше всего.

Награждение. Грамоты "Знатоку" истории "Древнего Египта", тем, которые соревновались между собой.

По желанию учителя можно выставить и оценки.

  • "5" - получают "Знатоки" независимо от количества набранных баллов, те учащиеся, которые набрали наибольшее количество перышек (количество определяет сам учитель)
  • "4" - все остальные

Презентация.