Урок доброты "Доброта, что солнце"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

-учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;

-развивать чувство взаимопомощи, взаимопонимания;

-продолжить знакомство с вежливыми словами.

Ход урока:

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты, а она, как мы знаем рядом. В этой стране мы встретим много преград, если мы все вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.

-А что такое “доброта”? (заботливое, внимательное отношение)

-А с чем можно сравнить доброту?

-Когда у нас в классе все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)

-Так на что же похожа доброта? (на солнышко)

-Прочитайте пословицу: “Доброта, что солнце”. Как вы ее понимаете?

(Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше)

-И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.

Вывешивается ватман на котором нарисовано солнце и река

-А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку)

Исполняется песня “Улыбка” Гудки парохода

-Стоп! Куда мы попали?

Открывается домашняя речка

Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков. Вот пап, вот мама, вот сын, а вот дочка. Папа все время работает, он сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не замечают, приходится папе возвращаться за бревном. Попросит их мама последить за туристами, чтобы те реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. И так все время.

-А правильно ли ведут себя дети-пароходики?

-Что бы вы им посоветовали?

-Вспомните, как вы ведете себя дома? Всегда ли хорошо?

-А что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?

Задание: -Возьмите в руки пароходики и желтые карандаши. Тот, кто дома всегда добрый - рисует на пароходике солнышко с лучиками; а кто часто не бывает добрым, грубит, не выполняет просьб, не помогает – совсем ничего не рисует, а сидит и думает, что же он должен делать, чтобы быть добрым. (приклеим пароходики на речку)

ФИЗМИНУТКА “К нам приехал пароход…”

Раздается стук

-Кто-то к нам стучится! (входит собака)

Посмотрите какая она грустная. Давайте споем ей песню.

Исполняется песня “Не дразните собак”

-Посмотрите! Она, кажется, и не собирается нападать и что-то нам принесла. Письмо: “Спешите в замок Ломай-круши. Злые разбойники ломают нас. Ваши друзья - игрушки”.

-Надо спасать игрушки. А вот и дворец “Ломай-круши”.

1.К замку вовремя успели,
Расступитесь сосны, ели!
Мы злодеев победим,
И друзей освободим!

-А какие игрушки попали в беду, мы узнаем из загадок.

2.Посадишь – будет он сидеть,
Послушный, если плюшевый.
В лесу он может зареветь,
Зовут мохнатого - …(медведь)
3.Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. (конь - качели)

4.С бородой, а не старик,
Он с рогами, а не бык,
А гуляет он в саду,
Очень любит детвору. (козлик)

5.По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком. (заяц)

-А как вы относитесь к игрушкам? Кто хочет рассказать?

6.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

-А лапку ему полечишь?

7.Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

-Очень хорошо.

8.У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка утром рано
В сад зеленый отнесу.
Он заблудится в саду,
Я сама его спасу.

-Молодец!

9.Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

-Ты своего зайку не бросаешь где попало?

-Ну, вот спасли наших друзей, молодцы. И собака очень рада. Ведь она тоже старалась спасти своих друзей, значит она настоящий друг.

Исполняется песня “Вместе весело шагать…”

Грохот камней

-Аккуратнее! Это камнепад грубых слов. Интересно, почему он здесь?

Никто не догадался?

-Наверное, потому что в классе у нас есть грубые слова. Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?

-Правильно! Доброе, вежливое слово. И сейчас мы должны вспомнить добрые слова. С их помощью воздушные шарики поднимут нас в воздух и мы перелетим этот камнепад. А в классе я думаю, его совсем больше не будет. Постараемся, чтобы ни один камешек с грубым словом в класс не залетал.

Задание: Возьмите свои шарики и напишите на них одно

волшебное слово, самое любимое.

(наклеим на небо наши воздушные шарики с добрыми и вежливыми словами)

Шум ветра

ФИЗМИНУТКА “Летит, летит по небу шар…”

-Шарики несут нас дальше. Ой, а что это? Зеркало доброты. Кого мы можем увидеть в зеркале? Себя. А какие у нас недостатки?

-По-моему, зеркало хочет нам что-то сказать.

Магнитофонная запись

“Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун - забияка,
Что это игра, а не драка!”

-Интересно, почему нам зеркало эти слова говорит?

(Потому что в классе часто бывают драки)

-что же делать? Давайте договоримся, что всегда будем стараться думать друг о друге.

-а зеркало еще что-то хочет сказать.

Магнитофонная запись

“Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями!”

-Почему такие слова говорит нам зеркало? Вспомните, как мы играем. До слез, до обид. А что надо сделать, когда обидели кого-то? (попросить прощения)

-Давайте поблагодарим зеркало, что помогло нам увидеть наши недостатки. Мы постараемся их исправить. Зеркало советует нам, какими мы должны стать.

Читают с зеркала на другой его стороне.

Подружки и товарищи –
Мы весело живем,
Друг друга очень любим мы,
В обиду не даем.
Мы дружные ребята,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем.

-Посмотрите, какая яркая картинка получилась, но чего не хватает. (цветов, зелени)

Задание: У каждого из вас на парте лепестки от цветка. Напишите на нем имя самого доброго человека нашего класса… (наклеиваем цветы)

-Кто же самый добрый человек нашего класса…

-А остальным нужно подумать, что они делают не по-доброму.

-Посмотрите, что у нас получилось в конце путешествия:

  • На шарах …(писали добрые слова) прочитаем их…
  • На корабликах…(выясняли какие мы дома) не все корабли оказались на речке…
  • На цветах…(нашли самого доброго человека нашего класса) их у нас несколько…

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот кто злится – стыдится!

-Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы.

Исполняется песня “Дружба крепкая…”