Итоговый урок "Защита проектов"

Разделы: Технология


«Не привыкайте к чудесам …
Тянитесь к ним, тянитесь…»
В. Шефнер

Цели:

  1. обучение аргументированному доказательству своей точки зрения,
  2. расширение кругозора,
  3. развитие чувства ответственности за выполняемую работу,
  4. развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции,
  5. воспитание аккуратности, инициативности.

Тип: Обобщение знаний.

Вид: Деловая игра.

Демонстрация:

  1. проект изделия, образцы готовых изделий,
  2. карточки, мини-тесты,
  3. ребус, кроссворд.

Методы:

  1. работа с карточками, тестами,
  2. сообщения учащихся, дискуссия.

Опережающее задание:

  1. составление интересного рассказа о своем изделии,
  2. создание рекламы,
  3. работа со справочной литературой

Ранее была проведена исследовательская работа по группам (творческим лабораториям):

I – проведение исследования по теме “Возникновение вышивки”;
II – проведение исследования по теме “Вышивки народов Центрального района России”;
III - проведение исследования по теме “Вышивки народов Севера”.

ХОД РАБОТЫ

I – Организационный момент.

II – Повторение ранее изученного материала. (тест)

III – Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Представьте себе, что вы выросли и работаете на различных предприятиях. Вы деловые женщины и представляете здесь интересы своих организаций.

Вы, должны представить экспертной комиссии свою продукцию. А что именно вы представите на суд экспертов, вы узнаете, отгадав следующий ребус (учащиеся отгадывают ребус “ТОВАР”).

  1. А знаете, как назывались люди, которые ходили по селам и городам с котомкой за плечами и продавали различные товары? (коробейники)
  2. С развитием промышленности эти люди стали представителями фабрик и заводов, превратились в коммивояжеров. Как они называются сейчас? (менеджеры по торговле)

IV – Представление товара своей фирмы.

Прежде чем перейти к представлению товара, хочу сказать следующее: “Каждая из вас долго трудилась над своим проектом. И сейчас я предлагаю вам убедить экспертную комиссию, да и нас всех в том, что ваш труд не напрасен, что ваше изделие – лучшее!”

Мы с вами много говорим о вышивке, о том, что уметь вышивать должна каждая женщина. А зачем? Ведь в магазинах сейчас большой выбор товаров. Может можно обойтись и без вышивки? Как вы думаете? ( слушаем мнение учащихся)

А теперь вернемся к теме урока – “Защита проектов”. Цель нашего урока - научиться аргументированному доказательству своей точки зрения, расширить свой кругозор, развивать чувство ответственности за выполняемую работу, развивать творческое мышление, самостоятельность, аккуратность.

Защиту проекта проведем в виде деловой игры «Экспертная комиссия».

Познакомьтесь с членами комиссии:

Дизайнер.

Я дизайнер хоть куда,
Помогу вам без труда
Выбрать лучший материал.
Обращайтесь поскорее,
Сразу станет веселее,
И от этой красоты
Никуда вам не уйти!

Экономист.

В нашу фирму приходите,
На меня вы поглядите.
В фирме я – экономист
И большой специалист.
Все расходы подсчитаю,
Денег сколько надо – знаю,
Чтоб изделие купить
И в убытке вам не быть!

Эколог.

Устала мучиться планета,
Прислушайтесь и к моему совету:
Земля - наш дом, живём мы в нём,
Ещё не поздно превратить
Планету в первозданный вид.
Моя профессия важна,
Она всегда будет нужна.

Пока художественный совет фирмы решает, какое из художественных изделий будет представлено, прослушаем сообщения по выбранным темам. (Выступления уч-ся с сообщениями о вышивке).

Представление своего товара каждой из фирм (групп уч-ся)

Каждый из представителей фирм должен представить: творческий проект, рекламный проспект и само изделие (товар).

 

Защита проектов будет проходить с учетом следующих параметров:

  1. Оформление проекта
  2. Оригинальность выступления
  3. Качество изделия:
    • художественное решение в целом (расположение узора, цветовая гамма, подбор швов и др.);
    • аккуратность и мастерство исполнения (ровность стежков, отсутствие узелков и путаницы с изнаночной стороны и др.)
  4. Глубина знаний по теме проекта

Высший балл – 20.

Члены экспертной комиссии заполняют карту оценивания проектных работ:

КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ

 

Оформление

Оригинальность выступления

Качество изделия

Глубина знаний по теме проекта

Итого

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

После выступления каждой из фирм, представители отвечают на вопросы экспертной комиссии и одноклассников.

Примерные вопросы:

  • Вы считаете свой товар конкурентоспособным?
  • Какими качествами должно обладать ваше изделие, чтобы быть востребованным на рынке сбыта?
  • Сравните свое изделие с изделиями предыдущих фирм. Какие из них, по –вашему, наиболее востребованы?
  • Чтобы вы изменили в своей работе, если бы взялись выполнять ее повторно?
  • Каким слоям населения предназначен ваш товар?
  • Ваше изделие предназначено для повседневного пользования или как украшение, для торжественных случаев и т.п.?

V. Подведение итогов защиты проектов.

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают дипломы в следующих номинациях: «За оригинальность решения », «За лучшее качество изделия», «За лучшее оформление проектной работы», «За качественную рекламную деятельность», а также поощрительные призы всем участникам .

VI. Итог урока.

Учитель задает вопросы учащимся:

  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
  • Интересно ли было работать над выполнением проекта?
  • Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?

Учитель благодарит всех за проделанную работу.