Занятие по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста "На прогулку к озеру"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.
  • Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
  • Закрепить знание цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Развитие речи.
  • Закрепление гигиенических навыков.

Материал:

  • ватман,
  • краски - гуашь,
  • штемпельные подушки,
  • бумажный кораблик,
  • тазик с водой и полотенце.

Методы:

  • проблемная ситуация,
  • практический метод,
  • словесный,
  • наглядный.

Ход занятия

Дети играют в игровых уголках. Воспитатель вносит в группу маленькую бумажную лодочку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла!

Дети: Ой, лодочка!

Воспитатель: Правильно, маленькая бумажная лодочка! А все лодочки плавают по воде. Наша лодочка волшебная, надо для нее найти и озеро волшебное. Ну, что пойдем искать озеро?

Дети: Да, пойдем!

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ-топ!

По большой дороге идут большие ноги

ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!

Подходят к столам. На одном лежит ватман, окрашенный голубым, на другом столе краски, штемпельные подушки, тазик с водой, полотенца на стульчике.

Воспитатель: Ребята, смотрите, озеро! Но что-то оно у нас не очень веселое! Нашей лодочке будет здесь скучно! Надо найти ей друзей! Кто у нас живет в воде?

Дети: Рыбки!

Воспитатель: Правильно, рыбки! Надо нам нарисовать рыбок. Так, а что у нас тут стоит? Ванночки с краской, подушечки для печатанья. Если ручку мы макнем, нарисуем мы ладошку. Ну-ка, попробуем!

Воспитатель берет свою руку, опускает на штемпельную подушечку и ставит отпечаток на лист (ватман).

Мы возьмем с тобой ладошки,
Вот-так, вот-так!
Обмакнем их в чудо - краску,
Вот-так, вот-так!
На листе бумаги синей,
Вот-так, вот-так!
Нарисуем чудо-рыбок,
Вот-так, вот-так!

Дети поочередно, каждый, рисует (ставит) отпечатки ладошками.

Воспитатель: Какие у нас красивые рыбки получились! А какого они цвета?

Алия: Красная!

Азалия: У меня зеленая рыбка!

Даниил: А моя желтая!

Воспитатель: Но мы еще что-то с вами забыли нарисовать! На речке у нас травка растет, и песочек лежит. Травка у нас зеленая, а песочек желтый. Обмакнем мы пальчики и попробуем нарисовать, интересно, что у нас получится!

Дети и воспитатель пробуют, и у них получается травка и песок.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какое у нас озеро красивое получилось! Можно нашу лодочку пускать, но сначала надо ручки помыть. Где наш тазик, и полотенца!

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги вправо! Брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенцем пушистым вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель: Ручки мы с вами помыли, а теперь можно и лодочку по озеру плыть пускать!

Пальчиковая игра "Лодка".

Маленькая лодочка по озеру плывет,
На прогулку, лодочка малышей везет!

Воспитатель: Ну, вот и лодочка и озеро вместе. Попрощаемся с ними, нам в путь обратный, в сад пора!

Большие ноги шли по дороге
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ!